ФАС в СМИ: Летний сезон отпусков оказался для калининградцев необычно дорогим

02 августа 2010, 13:43
Источник: Вести

Летний сезон отпусков оказался для калининградцев необычно дорогим. Минимальная стоимость перелета в Москву или Санкт-Петербург составляет порядка 15 тысяч рублей. Антимонопольное ведомство решило вмешаться, две авиакомпании уже оштрафованы, а теперь могут последовать и более серьезные меры.
На подобные пикеты жители Калининграда последние полгода уже не обращают внимания. Работники местной авиакомпании "КД авиа" требуют выплатить зарплату. За одним но, с тех как фактически обанкротившейся и многими нелюбимой "КД авиа" не стало, билеты на самолет подорожали в несколько раз. А доставлять по народным ценам пассажиров из Калининграда в Москву и обратно оставшиеся пять авиаперевозчиков, видимо, не видят смысла.
На данный момент билет в оба конца по маршруту Москва–Калининград стоит в среднем от 11 до 16 тысяч рублей. Самый дешевый у "ГТК Россия", самый дорогой у "ЮТ Эйр". К примеру, слетать в испанскую Барселону той же "ГТК Россия" стоит 14 тысяч рублей. Это при том, что эти же компании еще весной на калининградском направлении возили в четыре раза дешевле.
"Ни "Аэрофлот", ни "ГТК Россия" не ставят интересы людей во главу угла. Для них цены важнее", - говорит Гинзбург, депутат Калининградской областной Думы.
На стоимость билетов уже обратили внимание не только обычные люди и политики. Бизнес забеспокоился, контракты горят, сделки срываются, туристы не летят, инвесторы от региона отвернулись.
"Уже сейчас порядка 10 инвесторов из 70 отказались от Калининградской области", - объясняет Георгий Дыханов, предприниматель.
Региональная власть сначала попыталась вмешаться в ситуацию, но после заявила, что это вопрос федерального уровня. Пусть занимаются компетентные органы. За дело взялась Федеральная антимонопольная служба и попросила "Аэрофлот" и "ГТК Россия" обосновать стоимость билетов на Калининград. Ответа в ФАС так и не дождались, и за это оштрафовали обе компании на 300 тысяч рублей каждую. Правда, для "Аэрофлота" и
"ГТК Россия" эта сумма равна перевозке всего лишь 20 пассажиров. Но антимонопольщики не сдаются.
"Сейчас стадия рассмотрения дела, начато оно было несколько месяцев назад, сейчас происходит квазисудебная процедура, применяемая антимонопольными органами при вынесении решения, ну и, наверное, до конца лета решение будет принято", - говорит Дмитрий Рутенберг, начальник управления контроля транспорта и связи ФАС России.
Решить проблему, как считают в области, снова создать свою авиакомпанию с дешевыми тарифами.
"Правительство не раз говорило, что необходимо иметь в регионе свою авиакомпанию", - объясняет Александр Рольбинов, министр развития инфраструктуры Калининградской области.
"Дайте мне 50 миллионов долларов и восемь самолетов в лизинг, я снова задешево возить буду", - говорит бывший исполнительный директор "КД авиа". Правда забывает, что он под следствием по делу о преднамеренном банкротстве "КД авиа". Но Ицков уже приложил руку к созданию некого акционерного некоммерческого общества, якобы будущего прообраза нового калининградского авиперевозчика. Акционерами должны стать опять же бывшие работники "КД авиа" и инвесторы.
Бывшие работники "КД авиа" вкладываться в создание новой авиакомпании пока не спешат. Им бы со старой кровнозаработанные получить. А жители Калининграда пока лишь надеются, что к осени у нынешних авиаперевозчиков аппетиты поубавятся, и цена на билет до Москвы снова упадет до прежнего уровня.

 

Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь