ФАС в СМИ: Бонус прячется в деталях

24 июня 2010, 12:38
Источник: Ведомости

С 1 августа сети магазинов не имеют права требовать с поставщиков за объем продаж бонус больше 10%, гласит закон о торговле. 10% - это на круг; по каким-то товарам бонус может быть меньше, а по каким-то и больше, считает Министерство промышленности и торговли

Бонусы ритейлерам на отдельную ассортиментную позицию могут превышать максимально разрешенные законом о торговле 10%, заявил во вторник на заседании экспертного совета по вопросам развития торговли Олег Сазанов, директор департамента регулирования внутренней торговли Минпромторга. По разным позициям может устанавливаться разный размер премии, но в совокупности она не должна превышать 10% общего объема поставок по договору. «Поставщик может предлагать меньшие премии за наиболее продаваемые товары и большие - за новый ассортимент. Это нормальный экономический механизм. Мы не видим в этом никаких рисков ни для ритейлеров, ни для поставщиков», - объяснил Сазанов.
Однако присутствовавший на том же совещании руководитель управления контроля социальной сферы и торговли Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Тимофей Нижегородцев с позицией Минпромторга не согласился. «По нашему мнению, 10% - это все же максимум по каждой позиции», - сказал он. Но закон действительно допускает двойное толкование, признал Нижегородцев. «Если мы обнаружим, что для одной позиции установлена премия 30%, для другой - 0%, мы обратимся в суд и будем разбираться», - добавил он.
В ближайшее время вопрос может быть вынесен на комиссию под председательством первого вице-премьера Виктора Зубкова, предположил Сазанов. Связаться с представителем аппарата Зубкова вчера вечером не удалось.
«В этой ситуации нам ближе позиция Минпромторга. Чем либеральнее мы интерпретируем закон, тем меньше вероятность использования серых схем, - рассуждает член совета директоров «Вимм-билль-данна» Давид Якобашвили. - Ограничение премии 10% и так слишком существенно для ритейлеров, которые до вступления в силу закона нередко просили о больших бонусах».
Сетям удобнее распространять 10% на договор в целом, подтверждает исполнительный директор Ассоциации компаний розничной торговли Илья Белоновский: в частности, устанавливать более высокую премию для товаров с низкой маржинальностью и наоборот, «таким образом розница сможет получать доход от продажи низкомаржинальных позиций».
«Нам все равно - мы в любом случае заплатим одну и ту же сумму, - рассуждает гендиректор поставщика кондитерских изделий «Русские продукты торг» Дмитрий Рыжков. - В теории разница может быть для сетей. Например, на некоторые социально значимые позиции им придется установить премию меньше 10%, в противном случае розничная цена может оказаться выше той, которую готов платить потребитель. Возможность устанавливать на другие товары бонусы более 10% даст сетям возможность компенсировать недополученную маржу».
Не только бонус
В законе о торговле есть и другие пункты, которые нуждаются в разъяснении. Например, он запрещает ритейлерам открывать новые магазины, если их доля на данном рынке превышает 25%. А если сеть купила землю под магазин или вложилась в строительство магазина, когда еще никакого закона не было? Тогда 25%-ный порог превышать можно, объяснил в начале июня замруководителя ФАС Андрей Кашеваров.
 

Связанные персоны:
5q8a9925 %d0%ba%d0%be%d0%bf%d0%b8%d1%8f
Заместитель руководителя
21.07.21 %d0%a4%d0%90%d0%a131707
Заместитель руководителя
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь