ФАС в СМИ: Контракт за копейку

18 июня 2010, 11:24
Источник: Ведомости

Система городского заказа, через которую распределяется около двух третей расходов городского бюджета, часто сбоит

В мае прошлого года ООО «Евролюкс» выиграло аукцион на право реконструкции помещений администрации Красносельского района с максимальной ценой 546 000 руб., предложив выполнить работы за 1 руб., всего в аукционе принимало участие 12 претендентов, рассказал сотрудник ТУ ФАС по Петербургу. Заключенный в начале июня контракт с фирмой через две недели был расторгнут по инициативе заказчика - «Евролюкс» так и не начал работы. По словам чиновника, компания в 2008-2009 гг. таким же образом выиграла около двух десятков аукционов районных администраций, предлагая выполнить разные строительные работы по цене от 1 коп. до 1 руб. «Евролюкс» был готов выполнить работы за свой счет, госконтракты нужны для улучшения имиджа и как аргумент в переговорах с потенциальными клиентами, подтверждает заместитель гендиректора компании Геннадий Вигирко. По его словам, приступить к работам не давали чиновники. Подрядчик не собирался приступать к работам, уверен сотрудник отдела размещения госзаказа Красносельской администрации. Комиссия ТУ ФАС в декабре признала «Евролюкс» нарушителем закона о защите конкуренции и в мае 2010 г. выписала компании штраф в 500 000 руб.
С 2007 г. после внесения поправок в федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» единственным критерием для отбора поставщиков на бюджетных конкурсах стала цена, хотя до этого можно было отбирать претендентов и по другим критериям. Есть компании, которые пользуются несовершенством законодательства, по демпинговой цене выигрывают конкурсы, а затем передают подряды субподрядчикам, нуждающимся в загрузке мощностей, что часто затягивает сроки исполнения заказов, говорила в середине мая губернатор Петербурга Валентина Матвиенко. После изменения законодательства любая компания, не имеющая опыта, может выиграть крупный подряд, жалуется гендиректор «Мостоотряда № 19» Ефим Иголинский.

Дорога к заказу

В строительстве и ремонте дорог бюджет - единственный источник финансирования, дорожники вынуждены конкурировать за госзаказ, увеличивая эффективность своей работы, говорит Иголинский.
В мае прошлого года «Мостоотряд № 19» выиграл конкурс на строительство одного из участков ЗСД, предложив 11,4 млрд руб. при начальной цене 13,4 млрд руб., в конкурсе участвовало четыре компании.
Петербург - один из самых интересных городов в стране с точки зрения бюджетных заказов, уже в конце 2008 г. большинство регионов заморозило стройки и закупки, их объемы так и не восстановились, считает заместитель гендиректора одного из московских дорожно-строительных концернов. Помимо ЗСД стоимостью около 212 млрд руб. здесь строится за счет федерального бюджета КАД, в 2008-2009 гг. за деньги городского бюджета реконструирована одна из взлетно-посадочных полос аэропорта «Пулково» за 3,7 млрд руб., напоминает он. Объем городского заказа в 2009 г. был 216,8 млрд руб. - на 2% меньше, чем в 2008 г.

В прошлом году комитет по благоустройству и дорожному хозяйству потратил на строительство и содержание дорог около 18 млрд руб., сообщил представитель комитета.

Крупнейший застройщик

По данным комитета по строительству, из 2,6 млн кв. м сданных в 2009 г. квартир около 600 000 кв. м построено за счет бюджета. Но большого энтузиазма у строителей городские конкурсы не вызывают. На крупнейший конкурс по продаже 5000 квартир площадью 311 000 кв. м за 13,8 млрд руб. в этом году пришел только один участник - «Балтрос». Проекты «Балтроса» предполагают комплексную застройку больших территорий, лучше всего иметь дело с крупным оптовым покупателем, чтобы обеспечить старт проекта, объясняет гендиректор компании Константин Симаков. Строительство домов по госзаказу дает весомые преимущества - ускоренное согласование проектов, беспроблемное подключение к инженерным сетям, но оно не подразумевает получения хотя бы минимальной прибыли, полагает Александр Лелин, гендиректор «Ленстройтреста», не участвовавшего ни в одном бюджетном конкурсе.
Примерно 20% всех городских конкурсов заканчивается заключением контракта с единственным претендентом, следует из отчета комитета экономического развития. В таких случаях чиновники требуют от поставщика снижения начальной цены на 10-15%, в большинстве случаев подрядчики не отказываются от этого условия, уверяет председатель комитета финансов Эдуард Батанов. Это подтверждает менеджер подрядной компании, участвовавшей в одном из крупных городских проектов. Обычно начальная цена контракта минимум на 10% превышает его реальную стоимость, поэтому в большинстве случаев выгоднее снизить цену, чем отказаться от выгодного крупного заказа, рассказывает он.

 

Сферы деятельности:
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь