ФАС в СМИ: "Вымпелком" напал на "Мафию"

15 сентября 2008, 12:35
Источник: КоммерсантЪ Daily

"Вымпелком" решил побороться за абонентов сотового дискаунтера Tele2. В распространяемых промоутерами "Вымпелкома" листовках абоненты Tele2 называются "жертвами мафии", на образе которой шведский оператор строит собственную рекламную концепцию. Предыдущие маркетинговые войны мобильных операторов заканчивались разбирательством в Федеральной антимонопольной службе (ФАС).
Поводом для конфликта послужили листовки со словами "Мафия не заинтересована в благосостоянии своих жертв и поэтому будет забирать у них все, что только можно", которые промоутеры в форме, окрашенной в желто-черные цвета "Билайна" (торговая марка "Вымпелкома"), распространяли на праздновании пятилетия работы оператора "Tele2 Россия" в Омске. "Это была разовая акция,-- признает пресс-секретарь "Вымпелкома" Екатерина Осадчая.-- Она была проведена без нарушений законодательства: в листовках нет прямого сравнения с сотовым оператором Tele2".
В Tele2, который использует рекламную концепцию "Мафия" более трех лет, в том числе и в Омске, убеждены в обратном. "В тех городах, где мы продвигаем услуги через эту рекламную концепцию, у наших абонентов образы "Мафии" ассоциируется с Tele2, -- говорит менеджер по связям с общественностью "Tele2 Россия" Сергей Андрияшкин. -- Поскольку подобные листовки распространяет сотовый оператор - мы расцениваем подобный шаг с его стороны как недобросовестную конкуренцию. В ближайшее время мы планируем обратиться с жалобой в экспертный совет ФАС".
Сотовый оператор "Tele2 Россия", работающий на российском рынке с 2003 года, сейчас оказывает услуги связи в 16 регионах РФ 9,67 млн абонентов. Входит в шведский телекоммуникационный холдинг Tele2, операционная выручка которого в 2007 году составила $5,9 млрд. По оценкам IKS-Consulting, сейчас количество абонентов в Омске и области составляет порядка 2,23 млн. По данным ACM-Consulting, доля оператора "Tele2 Россия" на этом рынке составляет 44%, "Вымпелкома" -- 18%, МТС -- 35%, "МегаФона" -- 3%. По итогам июля абонентская база "Вымпелкома" в России составила 43,412 млн.
Гендиректор агентства провокационного маркетинга R&I Group Юний Давыдов считает, что ничего оригинального в такой листовке нет. "Обычная маркетинговая война, которую операторы ведут уже несколько лет. Tele2 давно исповедует "партизанский" маркетинг (нестандартные, низкобюджетные рекламные акции.-- "Ъ"), а теперь на этом поле играет его конкурент",-- обращает внимание господин Давыдов.
Однако партнер юридической фирмы "Каган и партнеры" Саглара Эрдни-Горяева уверена, что фраза про "мафию", используемая в листовке "Вымпелкома", нацелена на то, чтобы сформировать негативный образ конкурента -- Tele2 -- в глазах потребителя. По ее мнению, у Tele2 есть шанс при обращении в антимонопольную службу отстоять свою правоту. Начальник управления ФАС по контролю и надзору в сфере транспорта и связи Дмитрий Рутенберг считает, что оценивать перспективы Tele2 преждевременно. "ФАС вынесет решение только по результатам рассмотрения дела",-- обещает господин Рутенберг.
Опыт вынесения решений оштрафовать "Вымпелком" за использование некорректных методов ведения конкурентной борьбы у ФАС уже есть. В декабре 2005 года оператор начал обзванивать абонентов конкурентных сотовых компаний, предлагая им подключения к своей сети. Аналогичную кампанию в 2006 году проводил МТС, но вскоре отказался от этой инициативы. В 2007 году "МегаФон" и Ассоциации региональных операторов сотовой связи пожаловались на действия "Вымпелкома" в ФАС, которая, посчитав их неправомерными, оштрафовала оператора на 100 тыс. руб.

Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь