ФАС в СМИ: Реклама обещала фантастическое шоу, снег, облака и сотни артистов, но зрители ничего этого не увидели…

31 января 2020, 16:51
Источник: Рекламный совет

ФАС И РЕКЛАМА ЗРЕЛИЩНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ. Вот какие нарушения рекламного законодательства в рекламе концертов, шоу и других подобных массовых культурных акций выявили в последнее время территориальные управления Федеральной антимонопольной службы (УФАС) России.

КИРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ. Комиссия Кировского УФАС признала ненадлежащей рекламу в газете «Аргументы и факты – Киров» следующего содержания:

«Концертный зал органной и камерной музыки. Открытие 27 концертного сезона. 11 сентября 18.00. Гунар Летцбор. Сергей Черепанов <…> 6+», «Концертный зал органной и камерной музыки. 28 августа 18.00. И.С.Бах – Органные шедевры. Александр Князев (орган, Москва). 29 августа 18.00. Л. Ван Бетховен. Сонаты для скрипки и фортепиано <…> 6+», «1 октября 18.00. Сезон 2018 – 2019. II межрегиональный музыкальный фестиваль «Земляки. Возвращение на Вятку» Вятский оркестр русских народных инструментов имени Ф.И.Шаляпина. <…> 6+», «15 октября 18.00. Сезон 2018-2019. II межрегиональный музыкальный фестиваль «Земляки. Возвращение на Вятку» Вятский камерный оркестр. <…> 6+».

Вся она содержит не соответствующие действительности сведения о знаке информационной продукции, что является нарушением пункта 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», в соответствии с которым недостоверной признаётся реклама, содержащая не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

Комиссия решила предписание об устранении нарушения рекламного законодательства не выдавать.

МОСКВА. Московское УФАС признало ненадлежащей рекламу концерта группы Rammstein, распространяемую в социальной сети «Одноклассники».

В столичное антимонопольное ведомство обратился гражданин, который не смог приобрести обещанный в рекламе билет на концерт группы Rammstein. В рекламе сообщалось, что на сайте parter.ru можно приобрести билет на концерт по цене от 5 400 рублей. Но перейдя по ссылке в рекламе, гражданин узнал, что ни по указанной в рекламе цене, ни дороже приобрести билеты на концерт в Москве не удастся, так как они отсутствуют в продаже… Более того, приобрести билеты на концерт в Санкт-Петербурге у потребителя также не получилось – ввиду их отсутствия.

Рассмотрев материалы дела, Московское УФАС пришло к выводу, что в рекламе содержатся недостоверные сведения об ассортименте товара, возможности его приобретения в определённом месте, а именно через сервис parter.ru, что нарушает требования пункта 3 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Рекламодатель был признан нарушителем и теперь ему грозит штраф от 100 тысяч до 500 тысяч рублей.

***

В Московском УФАС в настоящее время рассматривается ряд дел, связанных с распространением рекламы информационной продукции без соответствующей пометки о возрастной классификации, что является прямым нарушением положений ФЗ «О рекламе».

Одно из таких дел возбуждено в отношении ООО «Окко» – онлайн-сервиса, предоставляющего доступ к различного рода развлекательной продукции (от мультипликационных фильмов до спортивных трансляций). В рассылаемой потребителям рекламе с помощью электронной почты и смс-сообщений о новом контенте (фильмах и мультиках, являющихся аудиовизуальными произведениями и подпадающих под понятие информационной продукции) отсутствовала информация о возрастной категории, для которой такой контент предназначен, что противоречит части 10.1 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

«В случае распространения рекламы таких объектов, как фильмы, книги, периодические печатные издания, приложения для мобильных устройств, должны соблюдаться требования об обязательной возрастной маркировке. Защита детей от не предназначенной им информации должна быть общей целью государства и гражданского общества»,

– отмечает руководитель Московского УФАС Армен Ханян. 

УЛЬЯНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ. УФАС по Ульяновской области возбудило дело по признакам нарушения ФЗ «О рекламе» в связи с распространением рекламы концерта панк-рок-группы «Порнофильмы», который пройдёт в одном из развлекательных комплексов Ульяновска в феврале.

Содержащееся в рекламе название группы, характеризующее фильмы для взрослых, без указания объекта рекламирования, то есть самой панк-рок-группы, вводит потребителей рекламы в заблуждение, о чем свидетельствует и обращение жительницы Ульяновска. Кроме того, в рекламе концерта панк-рок-группы указаны разные знаки информационной продукции – «12+» и «18+».

По признакам нарушения пункта 2 части 3 и части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» возбуждено дело с привлечением к участию в нём лиц, в действиях которых содержатся указанные признаки нарушения, а также рекламодателей. 

ЧЕЛЯБИНСКАЯ ОБЛАСТЬ. Челябинское УФАС проверяет законность рекламы шоу «Снежная королева» в связи с поступившими обращениями жителей Челябинска и области. Организатором мероприятия, прошедшего в начале января на ледовой арене «Трактор», является Fizica.

Так, граждане полагают, что требованиям рекламного законодательства противоречит следующая размещённая на печатной продукции и иных площадках информация:

«Фантастическое 5D шоу, на вас падает снег и опускаются облака, а сотни королевских подданных – прямо среди зрителей».

При этом в шоу формат 5D не использовался вообще, в частности, не имелось сложного оборудования, создающего зрелищный эффект, не использовались тактильные и обонятельные органы чувств зрителей, зрители вообще никак не взаимодействовали с актёрами и иными участниками шоу.

Далее в рекламе сообщалось: «Сотни артистов: актёров, танцоров, гимнастов, бойцов и многих других на одной арене» (сотни артистов не участвовали, в соответствии со сценарием в шоу было задействовано всего 11 ролей; вместо артистов в нём участвовали детские коллективы и волонтёры); «Крупнейшее новогоднее шоу в России» (отсутствует информация, подтверждающая данное заявление).

Также в рекламе присутствовали изображение герба Челябинской области, слова «При поддержке Правительства Челябинской области» и возрастная маркировка 6+ (однако сценарий шоу не соответствует возрастному цензу 6+).

По мнению заявителей, распространённая рекламная информация является недостоверной, что запрещено законом о рекламе.

Челябинское УФАС направило запрос в адрес организатора шоу о предоставлении конкретной информации. В случае выявления признаков нарушения закона о рекламе будет возбуждено дело.

***

В Челябинское УФАС поступило заявление на анонсы концерта Элджея. Обращение депутата Ленинского избирательного округа было перенаправлено в антимонопольный орган управлением Роскомнадзора по Челябинской области. В заявлении сказано о поступлении жалоб родителей в интересах несовершеннолетних детей на информацию, анонсирующую концерт Элджея. Кроме того, родители просят оказать содействие в отмене предстоящего мероприятия. Заявители также считают, что установленная возрастная категория 16+ недопустима.

Сообщается, что Челябинское УФАС изучит распространяемую информацию на предмет наличия в ней сведений рекламного характера. В случае подтверждения, что такая информация является рекламой, она будет рассмотрена специалистами антимонопольной службы на предмет соответствия требованиям закона о рекламе.  

Алексей АНДРЕЕВ по материалам территориальных УФАС России

 

 

Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь