ФАС в СМИ: ФАС выявила нарушение в подъездной рекламе «Ростелекома»

19 октября 2020, 15:20
Источник: Кабельщик

Московское Управление Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России признало ПАО "Ростелеком" нарушившим требования пункта 1 части 2, пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ "О рекламе" при распространении рекламы в подъездах жилого дома и выдало компании предписание о прекращении нарушения, сообщается на сайте управления.

В ходе проверки по факту заявления о распространении рекламных листовок с использованием фразы "Лучшие ТВ-каналы, сериалы..." от одного из жильцов дома в городе Москва (адрес не уточняется) УФАС установило, что целью размещения этих сведений является привлечение внимания потребителей к услугам, предоставляемых ПАО "Ростелеком". Информация распространялась неопределенному кругу лиц и содержала сравнение пакетов телеканалов ПАО "Ростелеком" с другими операторами связи, представляющих услуги.
Регулятор указал, что, согласно пункту 9 постановления Пленума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 08 октября 2012 № 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе", необходимо учитывать, что при сравнении в рекламе собственных товаров с товарами конкурентов не допускается сравнение, основанное на несопоставимых критериях, а также неполное сравнение товаров, поскольку это искажает представление о рекламируемом товаре и не позволяет объективно оценить его свойства.

Таким образом, использование выражения "Лучшие", по оценке УФАС, направлено на распространение позитивной информации в отношении рекламируемого товара путем некорректного сравнения с другими товарами. В соответствии с законом "О рекламе" не допускается недостоверная реклама, в которой говорится о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
Проанализировав все данные, московское УФАС России пришло к выводу о нарушении закона "О рекламе", в форме распространения недобросовестной рекламы, содержащей некорректное сравнение рекламируемого товара с товарами других изготовителей.

В результате компании выдано предписание о прекращении распространения рекламы, нарушающей положения подведомственного законодательства.

Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь