ФАС в СМИ: «Победа» останется в Бурятии до октября

18 февраля 2021, 11:01
Источник: Информ Полис - online

«Дочка» «Аэрофлота» будет летать из Улан-Удэ в Москву и обратно четыре раза в неделю

На минувшей неделе федеральные СМИ сообщили, что лоукостер "Победа", который входит в ГК "Аэрофлот", прекратит полёты на Дальний Восток. По данным "Известий", авиакомпания приостановила продажу билетов из Москвы в столицу Бурятии на конец марта и позже. Произошло это после выделения пяти миллиардов рублей "S7 Airlines" на субсидирование авиаперевозок дальневосточников всех категорий.

Источник издания в "Победе" пояснил, что выполнять рейсы в Улан-Удэ, когда по этому маршруту летают всего две авиакомпании - "Победа" и "S7" - нецелесообразно, учитывая, что одной из них будут компенсировать 9200 рублей за каждого пассажира. От цены билета ничего не зависит - "S7" всё равно получает эту сумму, а вот "дочка" Аэрофлота" - нет.

При этом последняя не подавала заявку на дотации по направлению "Москва - Улан-Удэ", рассказали "Известиям" представитель Минтранса России. Он уточнил, что таковые направили только "S7 Airlines" и "Нордавиа" - последняя зимой приостановила рейсы в Бурятию. Собеседник издания в "Победе" отмечает: перевозчик с самого начала своей деятельности сторонился субсидий у лоукостера нет команды, которая бы занималась их получением.

Однако накануне стало известно, что лоукостер всё-таки останется в республике до октября - он будет летать из Улан-Удэ в Москву и обратно четыре раза в неделю. Об этом сообщил в соцсетях глава региона Алексей Цыденов. В подробности он вдаваться не стал, однако в комментариях под постом в Facebook кое-какую ясность внёс гендиректор аэропорта "Байкал" Дмитрий Гармаев.

- Это невероятная победа! Мы знаем, Алексей Самбуевич, что вы лично вели эти сложные переговоры. Ура! - отметил Гармаев.

Ранее эксперты не исключили риск дефицита провозных ёмкостей на маршруте и снижения доступности авиаперевозок в Бурятию для жителей других регионов. К слову, авиакомпании не обязаны выполнять рейсы по конкретным направлениям, сообщил "Известиям" представитель Федеральной антимонопольной службы (ФАС). В соответствии с законодательством, они формируют расписание на основании анализа спроса на воздушные перевозки, информации о режиме работы, а также нормативах технической возможности объектов инфраструктуры аэропорта. При выявлении нарушений антимонопольного законодательства ФАС принимает соответствующие меры.

Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь