ФАС в СМИ: ФАС на связи

19 февраля 2021, 14:27
Источник: Российская газета

Антимонопольная служба борется со спамом

Число нарушений в сфере рекламы, которая поступает на телефоны абонентов без их согласия, растет. Об этом сообщила Федеральная антимонопольная служба (ФАС). Ведомство совместно с операторами связи рассматривает варианты решения сложившейся ситуации со спам-звонками и сообщениями.

В 2020 году ФАС рассмотрела свыше 16 тыс. заявлений о нарушении рекламного законодательства, было пресечено почти 5 тыс. нарушений, назначено штрафов на 77,5 млн рублей. Наибольшее количество нарушений фиксировалось в рекламе, поступающей на телефоны абонентов без их согласия (спам-звонки и смс), - 21% от общего числа нарушений. При этом еще в 2019 году таких нарушений было 12,86%.

Сегодня набирают силу роботизированные звонки, так раздражающие потребителей, и ведомство видит необходимость в ответных мерах. "В 2020 году мы фиксируем рост нарушений именно этого вида рекламы по сравнению с 2019 годом. В решении этой проблемы большое значение имеет участие самих операторов. Сегодня они разрабатывают специальные технические решения и алгоритмы, которые помогут защитить абонентов, они находятся в высокой стадии готовности. Мы можем находить и штрафовать нарушителей, но их тысячи, и неправильно бегать за каждым из них. Нужно системно решить эту проблему совместно с операторами связи", - сообщил руководитель ФАС МаксимШаскольский на Антимонопольном форуме 2021.

По его словам, на стороне "операторов формируются определенные алгоритмы, программы, коды, которые позволят на стороне оператора ограничить возможность этих звонков". Отдельный вопрос - тарифы операторов сотовой связи. "В некоторых случаях мы считаем, что рост тарифов необоснованный: нам не представляют документы, расчеты, показывающие необходимость увеличения затрат компаний и, соответственно, роста тарифов",- пояснил глава ФАС.

Темпы роста тарифов на ЖКУ ведомство намерено поддерживать ниже инфляции. "Растет стоимость оборудования, материалов, различных услуг, рабочей силы, и поэтому совсем около нуля держать темпы роста тарифов невозможно, тогда мы нанесем большой ущерб инфраструктурным компаниям", - отметил он. В 2020 году тарифы гражданс за жилищно-коммунальные услуги в среднем по стране выросли на 3,1%, хотя социально-экономическим прогнозом допускалось до 4% изменение тарифов. При этом, по словам Шаскольского, зачастую люди сами неправильно понимают ситуацию. "Например, из-за аномально холодного декабря в некоторых регионах увеличились счета за тепло. Но это не связано с ростом тарифом. Физический объем потребленных услуг увеличился, то есть в гигакалориях потребили больше, поэтому и счета выросли", - указал Шаскольский.

Михаил Загайнов

Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь