ФАС в СМИ: ФАС продолжит работу над новой моделью тарифного регулирования ж/д транспорта
Федеральная антимонопольная служба России (ФАС) продолжит работу по созданию новой модели тарифного регулирования в сфере железнодорожных перевозок. Об этом в ходе заседания правления РЖД по итогам 2020 г. сообщил замглавы ведомства Петр Иванов.
"ФАС России совместно с Минэкономразвития России продолжит работу над новой моделью государственного тарифного регулирования. Также предполагается синхронизировать с Министерством транспорта России работу по совершенствованию нормативно-тарифного регулирования в сфере железнодорожных перевозок", - сказал он.
Ранее глава Минтранса Виталий Савельев в ходе заседания правления РЖД отметил необходимость перехода к новой тарифной политике в сфере грузовых железнодорожных перевозок.
В 2020 г. РЖД предложили изменить принятые в 2017 г. долгосрочные тарифные решения, в том числе провести в 2021 г. дополнительную индексацию тарифов на порожний пробег вагонов и перевозку грузов в контейнерах. Предложения компании вызвали бурную реакцию участников рынка, против которых выступили в том числе железнодорожные операторы и металлурги. В результате правительство РФ решило сохранить параметры долгосрочной тарифной политики РЖД на 2021 г. и отказаться от дополнительной индексации грузовых тарифов. Таким образом, повышение тарифов на железнодорожные перевозки в пределах лимита, который определен принципом "инфляция минус 0,1%", составило 3,7%.
РЖД в 2021 г. предложат участникам рынка ряд тарифных решений, которые могут вступить в силу уже в 2022 г., среди них - дополнительная индексация перевозок контейнеров и антрацита, сообщил в начале 2021 г. заместитель генерального директора компании Алексей Шило.