ФАС в СМИ: ФАС оштрафовала "Лабораторию Касперского" за недостоверную рекламу ПО
Федеральная антимонопольная служба России (ФАС) оштрафовала "Лабораторию Касперского" на 100 тыс. руб. за недостоверную рекламу программного обеспечения (ПО) Kaspersky Password Manager. Об этом говорится в сообщении службы в официальном канале в Телеграм.
"ФАС России наложила штраф на "Лабораторию Касперского". Причина - недостоверная реклама программного обеспечения Kaspersky Password Manager", - говорится в сообщении.
Отмечается, что штраф за рекламу, в которой сообщалась не действительная цена ПО, составил 100 тыс. рублей.
Сообщение распространялось с 1 июля 2018 года по 18 сентября 2020 года с помощью сервиса "Яндекс.Директ". С 12 августа 2020 года стоимость ПО Kaspersky Password Manager увеличилась до 900 рублей за лицензию на 1 пользователя за 1 год. Но реклама с указанием стоимости в 450 рублей продолжала распространяться после изменения цены ПО. Комиссия ФАС России признала такую рекламу нарушающей требования, установленные законом "О рекламе".
В конце января 2020 г. замруководителя ФАС Андрей Кашеваров комментируя ситуацию сообщил, что на момент рассмотрения антимонопольного дела "Лаборатория Касперского" прекратила вышеуказанную рекламу и из-за этого ведомство не стало выдавать предписание о прекращении нарушения. Вместе с тем материалы дела были переданы для возбуждения дела об административном правонарушении для вынесения постановления о наложении штрафа по факту нарушения закона о рекламе.
В "Лаборатории Касперского" тогда сообщали ТАСС, что несоответствие цены было связано с технической ошибкой, которая была устранена еще в сентябре 2020 года.