ФАС в СМИ: Юрист оценил инициативу ФАС по борьбе с суррогатным топливом

18 ноября 2021, 12:25
Источник: Известия (iz.ru)
В случае реализации предложенных Федеральной антимонопольной службой (ФАС) мер, в том числе о проверке поставщиков топлива для борьбы с суррогатами, повысится стабильность рынка нефтепродуктов. Об этом заявил «Известиям» Юрий Капштык, юрист, медиатор в среду, 17 ноября.
 
Ранее в этот же день ФАС предложила Федеральной налоговой службе (ФНС), Росстандарту и нефтяными компаниями проверить поставщиков топлива, чтобы пресечь оборота суррогатов. Также предлагалось повышение норматива продажи зимнего дизеля на бирже на 2,5 п. п., с 7,5% до 10% - для создания «запаса прочности в период повышенного спроса на зимний дизель». Антимонопольщики также призвали к принятию механизма, предполагающего субсидию на перевозку топлива для регионов Дальнего Востока, чтобы снизить стоимость топлива.
 
В ФАС также выступили с инициативой скорректировать демпфер, оставив зафиксированные в Налоговом кодексе России значения на 2021 год в 2022 году. Антимонопольщики считают, что следует в том числе снизить до 10% диапазон, когда возврат акциза нефтяной компании не возмещается, если оптовая цена внутреннего рынка выше зафиксированного в Налоговом кодексе значения. Сейчас этот показатель составляет 20%.
 
По словам Капштыка, если предложенные ФАС меры реализуют, увеличится контроль за производством суррогатов, что поможет привлечь к ответственности лиц, участвующих в производстве и реализации контрафакта. Предлагаемая субсидия на перевозку топлива для регионов Дальнего Востока снизит стоимость топлива и поможет регионам ДФО, добавил он.
 
Юрист рассказал, что суррогаты, используемые вместо дизеля, который в свою очередь является основным видом топлива для большегрузов, строительной техники, причиняют большой вред этой технике. «Действия ФАС, направленные на регулирование антимонопольного законодательства, укрепят веру в то, что правительство не просто контролирует, но и обеспечивает стабильность рынка и запросы как юридических, так и непосредственно физических лиц», - заключил эксперт.
 
10 ноября российский министр энергетики Николай Шульгинов заявил, что демпфирующий механизм для сглаживания колебаний цен на топливо в России работает, несмотря на его критику со стороны участников рынка. Без него «бензин был бы дороже рублей на 15», добавил министр.
 
3 ноября в пресс-службе правительства сообщили, что динамика роста цен на автозаправках в России к середине IV квартала находится на уровне расчетной инфляции. Вице-премьер Александр Новак поручил проанализировать работу демпфера на бензин и дизель и изучить необходимость его корректировки на 2022 год.
 
Демпфирующий механизм создали для сдерживания цен на топливо на внутреннем рынке в России. Если экспортная цена бензина и дизельного топлива выше условной внутрироссийской, то государство компенсирует нефтяным компаниям часть этой разницы, чтобы они не повышали цены в РФ. Если же российские цены выше экспортных, компании делятся с государством частью своей сверхприбыли от внутренних продаж топлива.
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь