ФАС в СМИ: ФАС заявила об изменениях в правилах Wildberries после конфликта сайта с продавцами
В середине декабря сотни предпринимателей заявили, что Wildberries оштрафовал их на десятки тысяч или даже несколько миллионов рублей за неверно указанные параметры товаров, которые влияют на стоимость доставки
Маркетплейс Wildberries примет меры после консультаций с Федеральной антимонопольной службой по поводу жалоб продавцов на платформу, говорится в сообщении на сайте ФАС. Она получила обращения в связи с начислением со стороны Wildberries штрафов за несоответствие заявленных параметров товара реальным, медленную работу службы поддержки, а также в связи с отсутствием фото- и видеофиксации замеров и возможности оспорить штрафы.
ФАС планирует рассмотреть результаты работы Wildberries на повторной встрече в первом квартале 2023 года. Пресс-служба Wildberries отказалась от комментариев.
В декабре несколько предпринимателей рассказали Forbes, что Wildberries оштрафовал их на десятки тысяч или даже несколько миллионов рублей за несоответствие, по мнению интернет-магазина, реальных параметров товара заявленным — а это влияет на стоимость перевозки и хранения товаров. По словам предпринимателей, за каждую неверную позицию штраф составил по 10 000 рублей. Представитель Wildberries заявил Forbes, что часть предпринимателей обманывает компанию с размерами, пытаясь получить более низкие тарифы на перевозку товаров. Введение штрафов за эти нарушения представитель компании отрицал. В отдельных отчетах ошибки были, но их быстро исправили, отметил он.
Предприниматели составили коллективное письмо, его подписали около 200 человек, сумма их штрафов составляет примерно 42 млн рублей. Подписанты потребовали приостановить начисление штрафов, обеспечить проверку и отмену начисленных штрафов. Пресс-служба Wildberries сообщила Forbes, что решила полностью и для всех продавцов отменить начисленные удержания за некорректные габариты.