ФАС в СМИ: "Ашан" и "Атак" продлили на 2023 год ограничение наценки на социально значимые товары
По мнению ФАС России, ограничение торговых наценок на социально значимые продукты позволит повысить доступность продовольственных товаров для граждан. В то же время ведомство подчеркивает, что цены на такие товары не регулируются государством - инициатива торговых сетей об ограничении уровня наценок носит добровольный характер.
В марте 2022 года Auchan Retail (гипермаркеты "Ашан" и "Атак"), АО "Тандер" ("Магнит") и ООО "О’Кей" первыми проинформировали ФАС России о готовности минимизировать наценки на ряд социально значимых товаров из 4 групп путем добровольного самоограничения их уровня до 5% на отдельные позиции товаров.
В январе пресс-служба ФАС России сообщала, что ретейлер "Детский мир" продлил добровольные обязательства об ограничении наценок на весь 2023 год на 40 наиболее востребованных детских товаров на уровне не более 20%. Речь шла об отдельных позициях в категориях - детское питание (молочная продукция, каши, пюре); подгузники, пеленки, слюнявчики и салфетки; бутылочки, кружки и поильники; пустышки и прорезыватели; косметика для купания, ухода за кожей и за полостью рта ребенка; средства для стирки и мытья посуды.