ФАС в СМИ: Комитет по транспорту Петербурга создал дискриминационные условия при распределении субсидий перевозчикам - ФАС
Санкт-Петербургское управление федеральной антимонопольной службы России признало в действиях городского комитета по транспорту нарушение закона о защите конкуренции при организации регулярных пассажирских перевозок городским общественным транспортом, говорится в сообщении УФАС.
В управление поступило заявление от частного перевозчика - ОАО "Третий парк", который жаловался на то, что комитет незаконно предоставил ГУП "Пассажиравтотранс" преференции в виде особых условий формирования размера бюджетных субсидий.
Проверка, проведенная УФАС, показала, что транспортное ведомство "применяет специальный подход к определению размера субсидий для перевозчиков, осуществляющих деятельность на маршрутах так называемой "обеспечивающей транспортной сети", при этом "Пассажиравтотранс" является единственным перевозчиком на маршрутах этой сети.
"В результате Санкт-Петербургское УФАС России сделало вывод о том, что комитет по транспорту нарушил часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, т.к. создал дискриминационные условия деятельности на рынке пассажирских перевозок для одних хозяйствующих субъектов и преимущественные для других", - говорится в сообщении.
Управление выдало комитету предписание, в соответствии с которым "впредь расчет размера предоставляемых субсидий должен осуществляться единообразно, вне зависимости от транспортной сети (обеспечивающей и не обеспечивающей), на которой работают перевозчики".
Комментарием комитета по транспорту "Интерфакс" не располагает.
Согласно городскому закону "О наземном пассажирском маршрутном транспорте общего пользования в Санкт-Петербурге", обеспечивающая транспортная сеть - это группа маршрутов регулярных перевозок с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах, составляющих транспортную сеть, обеспечивающую минимальную потребность Санкт-Петербурга в регулярных перевозках.