ФАС в СМИ: Снижение цен на авиабилеты выгодно не только пассажирам, но и самим авиакомпаниям - ФАС
Реформа механизма ценообразования на авиабилеты, которую предлагает Федеральная антимонопольная служба /ФАС/, проводится не только в интересах пассажиров, но и самих авиакомпаний. Такое мнение высказал замруководителя ФАС Анатолий Голомолзин.
"Динамическое ценообразование, когда цены не только растут или поддерживаются на высоком уровне, но и снижаются при низком спросе, защищает не только пассажиров, но и авиакомпании, способствуя росту пассажиропотока", - цитирует его слова пресс-служба ФАС.
Голомолзин подчеркнул, что к такому выводу пришли и антимонопольщики, которых поддержали судебные инстанции, и экспертное сообщество в рамках обсуждений на экспертном совете при ФАС России.
Ранее, по информации ФАС, Арбитражный суд Москвы отклонил иск "Аэрофлота"<AFLT> к службе о признании незаконным выданного авиакомпании предупреждении о признаках нарушения антимонопольного законодательства, выразившегося "в навязывании потребителям тарифов без учета динамики потребительского спроса по мере приближения к дате вылета", говорится в сообщении службы. В материалах суда указано, что заседание по иску "Аэрофлота" было назначено на 15 сентября, но информации о принятых судом решениях и подробностях иска "Аэрофлота" пока не опубликованы.
В апреле 2014 года ФАС выдала аналогичные предупреждения не только "Аэрофлоту", но и еще 7 крупнейшим российским авиакомпаниям. Перевозчики консолидированно выступили против такого подхода, но в суд обратился только "Аэрофлот".
В "Аэрофлоте" суть арбитражного дела против ФАС не комментируют до получения официального определения из суда.
В феврале 2014 года глава ФАС Игорь Артемьев выступил с критикой существующих моделей продажи авиабилетов, потребовав у перевозчиков разработать новую систему бронирования, которая будет предлагать пассажирам билеты за несколько дней перед вылетом со скидкой до 25 проц при наличии свободных мест на рейсе.