ФАС в СМИ: Европейская Медиа Группа пока не может купить «Дорожное радио»

27 марта 2014, 13:33
Источник: Коммерсантъ

Федеральная антимонопольная служба продлила рассмотрение ходатайство Европейской Медиа Группы на покупку 100% ООО «Центр новых технологий», управляющего «Дорожным радио». Срок рассмотрения заявки истек еще в среду, но ведомство затребовало дополнительные документы, уточнили “Ъ” в пресс-службе ФАС.

О том, что Европейская Медиа Группа, управляющая, в частности, радиосетями «Европа Плюс», «Ретро FM», «Спорт FM», «Радио 7», готовится купить «Дорожное радио», “Ъ” сообщал еще 3 марта. По данным исследовательской компании TNS Russia за июль—декабрь 2013 года, «Дорожное радио» занимает второе место по размеру всероссийской ежедневной аудитории — почти 10,3 млн человек старше 12 лет в крупных городах. На первом месте «Европа Плюс» с 11,1 млн, на третьем — «Авторадио» с 10 млн человек. Собеседники “Ъ” утверждают, что владельцы «Дорожного радио» оценивают свой бизнес в $60–70 млн.

Предстоящая покупка Европейской Медиа Группой «Дорожного радио» — очередное свидетельство консолидации радиовещательного рынка. В феврале холдинг «Газпром-медиа», уже насчитывающий пять радиостанций, стал владельцем вещательной корпорации «ПрофМедиа» (ВКПМ; «Авторадио», Energy, «Юмор FM» и Romantika). Ранее на ВКПМ претендовал владелец Европейской Медиа Группы кемеровский холдинг «Сибирский деловой союз». Весной 2012 года он подал в ФАС ходатайство на покупку ВКПМ, но затем отозвал ее. Считается, что Сибирский деловой союз тогда не получил политического согласия на сделку.

Как развивали «Дорожное радио»
«Дорожное радио» начало вещание в 2003 году в Ленинградской области, а в 2005-м появилось в FM-диапазоне Петербурга и вскоре стало самой популярной станцией в городе. В Москве оно заработало в 2010 году, когда ЦНТ примерно за $8 млн приобрел у Олега Чамина частоту 96,0 FM. Сейчас сеть «Дорожного радио», по собственным данным, насчитывает более 600 городов. Это по-прежнему самая популярная станция в Петербурге, вторая — по ежедневной аудитории по всей России и девятая — в Москве. Станция специализируется на отечественной музыке 1980-1990-х годов, новостях и сводках о ситуации на автодорогах. У ООО ЦНТ, по данным «СПАРК-Интерфакс», четыре учредителя — Борис Петров (40%), Андрей Данилов (25%), Сергей Ямщиков (25%) и Елена Варкки (10%). Читайте подробнее

Топ-10 самых популярных радиостанций


Место Россия Москва Петербург

Станция Среднесуточная
аудитория (млн
человек старше 12
лет)*
Станция Среднесуточная
аудитория (млн
человек старше 12
лет)**
Станция Среднесуточная
аудитория (млн
человек старше 12
лет)**
1 "Европа плюс" 11,147 "Русское радио" 1,151 "Дорожное радио" 0,900
2 "Дорожное радио" 10,294 "Авторадио" 1,054 "Европа плюс" 0,595
3 "Авторадио" 10,025 "Европа плюс" 0,975 "Ретро FM" 0,489
4 "Русское радио" 9,207 "Ретро FM" 0,974 "Радио Рекорд" 0,442
5 "Ретро FM" 7,961 "Эхо Москвы" 0,959 "Радио России" 0,441
6 "Радио Шансон" 7,613 "Радио Шансон" 0,946 "Авторадио" 0,439
7 "Юмор FM" 5,598 "Радио Energy" 0,802 "Русское радио" 0,429
8 "Радио Дача" 4,59 "Юмор FM" 0,784 "Эльдорадио" 0,388
9 "Радио России" 4,407 "Дорожное радио" 0,723 "Эхо Москвы" 0,356
10 "Маяк" 3,811 "Радио Дача" 0,664 "Радио Дача" 0,338
* В июле—декабре 2013 года в городах с населением свыше 100 тыс. человек.

** В ноябре 2013 года — январе 2014 года.

Источник: TNS Russia.

Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь