ФАС в СМИ: ФАС отложила рассмотрение "таможенного дела" на февраль

25 декабря 2013, 11:55
Источник: ПРОВЭД

С начала сентября текущего года ФАС России разбирается с действиями Центральной Энергетической Таможни ФТС РФ, которая своими телетайпограммами, по мнению антимонопольной службы, нарушила действующее законодательство в соответствующей сфере и вынудила бункеровочные компании в портах нести дополнительные расходы.

Эпопея несколько затянулась.... По всей вероятности, началась подковерная борьба таможенных амбиций, включился административный ресурс. Недаром глава ФТС Андрей Бельянинов в конце ноября в Санкт-Петербурге, отвечая на вопрос "ПРОВЭД" по ситуации с таможенным запретом на бункеровку судов на рейдах портов, откровенно признал, что все дело в деньгах. Мол, почему те компании, которые заправляют суда у причальной стенки, платят пошлины, а те, которые заправляют на рейде - не платят... Платить должны все, поэтому проще запретить бункеровку на рейдах портов вовсе. Невзирая на то, что ряд российских портов не имеет технологической возможности заправлять суда у причальной стенки. В их числе, например, порт Усть-Луга. На этой проблематике доводы ФТС обычно дают сбой....

Между тем, ФАС России возбудила дело по результатам рассмотрения заявления СРО «Ассоциация морских и речных бункеровщиков». В заявлении ассоциация сообщила, что ЦЭТ ФТС РФ направила в адрес начальников энергетических таможенных постов телетайпограммы о порядке проведения таможенного контроля при совершении таможенных операций в отношении товаров, декларируемых в товарных позициях 27 группы ТН ВЭД ТС в качестве припасов (топливо).

Такой порядок дает возможность осуществления бункеровки и таможенного контроля судов исключительно у причальных стенок нефтеналивных терминалов, либо на рейде только вертикально-интегрированным структурам. Не вертикально-интегрированным структурам на рейде возможность осуществления бункеровки и таможенного контроля предоставляется только при предъявлении дополнительных документов, не предусмотренных действующим законодательством.

Должностным лицам энергетических таможенных постов предписано требовать у хозяйствующих субъектов помимо обычного перечня документов, установленного действующим таможенным законодательством, документы, подтверждающие приобретение бункерного топлива на нефтеперерабатывающих заводах, мощность переработки которых составляет более 1 млн. тонн нефтяного сырья в год.

При рассмотрении дела Комиссия ФАС России ознакомилась с позициями сторон, а также иных лиц, участвующих в деле («РН–Бункер», «ЛУКОЙЛ – Бункер», ЗАО «Транснефть – Сервис», «Газпромнефть Марин бункер»), сообщили "ПРОВЭД" в антимонопольном ведомстве.

Что же касается мнения ФТС, то Андрей Юрьевич его высказал еще в ноябре в Санкт - Петербурге достаточно ясно - он считает, что это просто, своего рода, ведомственное недопонимание между ФТС и ФАС, которое вскоре разрешится... То есть, (сигнал для бункеровочных компаний), закончится "пшиком"....

Как стало сегодня известно, Комиссия Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Центральной энергетической таможни (ЦЭТ) 18 декабря приняла решение об отложении рассмотрения дела на 5 февраля 2014 года. Как нам сообщили, "связи с необходимостью получения дополнительных доказательств по делу, а также привлечения к участию в деле в качестве ответчиков энергетических таможенных постов, непосредственно запрещающих бункеровку судов на рейде".

«Установление органами власти дополнительных требований всегда оказывает влияние на развитие рынков, деятельность предпринимателей. ФАС России даст оценку действий ЦЭТ и его структурных подразделений после изучения всех представленных сторонами материалов», – отметила заместитель начальника Управления контроля органов власти ФАС России Наталия Исаева. 

Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь