ФАС в СМИ: Не продвинулись

17 декабря 2013, 11:33
Источник: Российская газета - Экономика Поволжья

Штраф до полумиллиона рублей грозит администрации развлекательного центра в Пензе, где на днях состоялась вечеринка, что называется, "с перчиком".

В афише она анонсировалась как "Шоу качай - порнозвезды". Такая реклама была размещена на официальном сайте заведения и в социальных сетях. Региональное Управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) инициировало проверку по признакам ненадлежащей рекламы.

- Ненадлежащей может быть признана реклама заведомо ложная либо недостоверная, неэтичная а также любая иная, в которой нарушены требования к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленные законодательством. В России порнография запрещена законом, поэтому такая реклама заведомо недопустима, - говорит представитель УФАС по Пензенской области Марина Кузьмина.

Окончательные выводы сделает экспертный совет, в который входят независимые эксперты - лингвисты, психологи, социологи, маркетологи. В этом году им приходилось особенно часто собираться для обсуждения рекламы. Антимонопольная служба завалена жалобами граждан, обиженных хлесткими слоганами.

В Пензе еще у всех на слуху рекламный ролик, который активно крутили на местном радио. Ресторан "Бешеная корова" каждому посетителю обещал: "Объешься, обопьешься, обмычишься. Телок больше, чем надо". Пензячек подобное сравнение оскорбило. Одна из жительниц города обратилась с жалобой в УФАС. В итоге рекламу признали неэтичной и сняли с эфира. А заказавшему ее рекламодателю пришлось выплатить штраф - около ста тысяч рублей. Если верить ресторанному обозрению, для заведения, где цена среднего чека составляет 800 рублей, груз ответственности показался ощутимым.

В погоне за красным словцом, бывает, обманывают и таксисты, которые обещают приехать за 10 минут, но из-за пробок не успевают, и производители пластиковых окон. Они сначала заверяют, что поставят новое окошко за неделю, а потом не укладываются и в полтора месяца.

Но больше всего жалоб поступает на надоедливые SMS-сообщения.

Рассылка с предложением занять денег до зарплаты или известием о новом пополнении в магазине доводит потребителей до исступления.

- Расследовать такие дела крайне сложно, так как тяжело найти заказчика рекламной компании. На его установление уходит по полгода. За это время многие фирмы успевают закрыться, - призналась Марина Кузьмина.

Значит, назойливая реклама не всегда оказывается эффективной.

- Я объехал всю Европу и, признаться, нигде не видел столько рекламных щитов, растяжек, баннеров, сколько в России. Меня удручает количество и, главное, качество нашей наружной рекламы, - признался председатель торгово-промышленной палаты Пензенской области Владимир Подобед.

Между тем наружная реклама остается самой востребованной на региональном рынке. Пожалуй, это единственный доступный способ для малого бизнеса заявить о себе потенциальным потребителям.

Тридцатисекундный ролик в прайм-тайм на местном телеканале обойдется рекламодателю в среднем в сумму около 15 тысяч рублей за показ. Рекламное сообщение на информационной ленте популярных интернет-порталов - около пяти тысяч рублей за день, на радио - от 600 рублей за минуту эфира, в газете - от 40 тысяч рублей за полосу.

Аренда рекламного баннера стандартного размера стоит от 13 тысяч рублей за месяц. Правда, маркетологи говорят, что уже через неделю даже самая яркая растяжка становится лишь повседневным фоном и не привлекает к себе нужного внимания.

- Крупные рекламные конструкции на зданиях предпочтительнее. Они могут быть исполнены мастерски и вписываться в архитектурный ансамбль, но согласовать их с муниципалитетом практически невозможно. На мой взгляд, однообразные рекламные щиты вдоль дорог больше вредят облику города, - считает маркетолог крупной промышленной компании Пензы Любовь Кривозубова.

За последний год рынок наружной рекламы в Пензе вырос на 30 процентов и продолжает расти. При этом размещение рекламы на щитах тоже подорожало.

- Это не от того, что мы хотим жить богаче. Расценки увеличились на 15 процентов. Это обусловлено ростом тарифов на электричество, цен на топливо. Плюс мы развиваем новые технологии, они требуют капиталовложений, - объяснила начальник коммерческого отдела рекламного агентства Галина Севастьянова.

Судя по расходам на рекламу, которые несут пензенские предприниматели, экономический кризис им не грозит. По крайней мере пустующих рекламных щитов, как в 2008 году, на улицах не видно. А специалисты говорят, если город пестрит рекламой, значит, он развивается.

Кстати

Пензенский губернатор Василий Бочкарев поручил кабинету министров разработать проект, предполагающий перевод баннеров и вывесок на городских улицах с иностранных языков на русский. Об этом глава региона заявил в ходе оперативного совещания в региональном правительстве. Чиновники считают, что названия и слоганы на иностранном языке могут быть использованы на баннерах и вывесках только в качестве дублирующих. Приоритет следует отдавать родному русскому. 

Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь