ФАС в СМИ: Эсэмэски стали предметом импорта

17 декабря 2013, 11:17
Источник: Ведомости

Компании, активно использующие sms-оповещения, начали проводить их рассылку через европейские номера. Например, служба заказа такси Gettaxi и хостинг FastVPS с недавних пор извещают клиентов о различных операциях с номеров с британским префиксом (+44). С таких номеров корреспонденты «Ведомостей» также получали эсэмэски с рекламой компаний, занимающихся ремонтом квартир. Переводить рассылки за пределы России компаниям пришлось после того, как российские операторы подняли цены на sms-оповещение в интересах клиентов и изменили правила работы с рассылками, рассказывает сотрудник одной из компаний, активно использующий sms-оповещение пользователей. Если раньше у каждого оператора был пул крупных реселлеров (от 30 до 100 компаний), то осенью «большая тройка» под предлогом борьбы со спамом разрешила покупать мобильную рекламу только у определенных, проверенных поставщиков (тех, кто заключает с ними прямые контракты) - таких, например, как Megalabs у «Мегафона» или «Темафон» у «Вымпелкома». Эсэмэски, идущие через других агрегаторов, фильтруются, т. е. те из них, которые оператор сочтет нужным блокировать, он блокирует. При переходе на новую систему резко увеличились оптовые цены на sms-оповещение: если раньше одно сообщение стоило при покупке у партнеров минимум 0,03 руб., то теперь - 0,2-0,25 руб., возмущается собеседник «Ведомостей». По его словам, старые реселлеры адаптировались к ситуации и предложили клиентам выбор: либо покупать мобильную рекламу по новым ценам, либо переводить sms-оповещения на западные шлюзы - создавать так называемые виртуальные номера и делать рассылки с них. При использовании шлюзов для эсэмэсок за границей можно подставлять любой европейский номер. А если сообщение пришло с западного номера, то «большая тройка» не может его блокировать, так как ей трудно распознать - это обычное sms от абонента из Европы или рассылка. Кстати, по словам сотрудника компании, пользующейся sms-рассылкой, использование таких шлюзов увеличило стоимость рассылки, но конечная цена для клиентов агрегаторов, использующих такой способ, все равно выгоднее, чем работа с официально утвержденными агрегаторами. Председатель Ассоциации провайдеров мобильных услуг и контента Надежда Анциферова рассказывает, что компании теперь нередко заключают соглашения и с европейскими агрегаторами. По данным ассоциации, сейчас цены на sms-рассылки у российских операторов могут в 10 и более раз превышать цены европейских компаний. По мнению Анциферовой, в ситуации, когда «большая тройка» вынуждает рынок работать по сильно завышенным ценам, клиентам ничего не остается, как искать альтернативных поставщиков услуги. Оптимальным решением проблемы было бы не отрезание внешнесетевого sms-трафика для борьбы со спамом, а приведение тарифов и условий работы операторов к конкурентоспособному уровню, считает Анциферова. Сотрудник одного из операторов рассказывает, что в большинстве случаев речь идет не о прямых договорах с зарубежными операторами, а о виртуальных номерах. Для того чтобы подставить зарубежный номер, не обязательно гнать sms на зарубежный шлюз, продолжает собеседник «Ведомостей», но такая схема может быть признана серой и операторы будут с ней бороться. Заместитель гендиректора Gettaxi Виталий Крылов не объясняет, как именно была организована рассылка его компанией, но обещает, что это временное явление. Скоро, уверяет Крылов, эсэмэски клиентам начнут приходить с привычных номеров одного из операторов «большой тройки». С представителем FastVPS связаться не удалось. Представитель «Вымпелкома» Анна Айбашева подтверждает, что после введения заградительных мер против недобросовестных рассыльщиков мобильной рекламы для рассылок вместо коротких четырехзначных номеров агрегаторы стали использовать 11-значные с международными и региональными префиксами. Но, продолжает она, компания не видит драматического изменения в количестве добросовестных клиентов, которые пользуются sms-рассылкой. У «Вымпелкома» нет единого и неделимого поставщика рекламных рассылок, настаивает Айбашева: клиенты оператора находятся в равных условиях и получают услуги по ценам, соответствующим количеству отправленных сообщений. МТС не повышала цен на sms-рассылки, а, напротив, снизила их прошлым летом в среднем на 15%, говорит представитель оператора Дмитрий Солодовников. МТС не заметила миграции рассылок на обычные 11-значные номера после начала блокировок sms-спама с коротких и буквенных номеров, уверяет Солодовников. Компании важно ограждать абонентов от спама, который приходит в том числе из сетей зарубежных операторов, констатирует он, у оператора есть и техническая, и правовая возможность отслеживать такого рода рассылки. «Мегафон» тоже заметил присутствие эсэмэсок с международных номеров в своей сети, подтверждает его представительница Юлия Дорозина, но на услуге «Мобильная реклама» это негативно не сказалось: больше того, количество клиентов увеличилось в несколько раз. ФАС проверит операторов Федеральная антимонопольная служба с ноября этого года проверяет операторов по жалобе компаний, которые проводят рассылку sms. Те сообщили, что «большая тройка» одновременно значительно увеличила стоимость таких рассылок. ФАС направила запросы соответствующим операторам связи, но расследование пока не завершено, сообщил вчера начальник управления транспорта и связи службы Дмитрий Рутенберг. 

Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь