ФАС в СМИ: Bombardier вышла из проекта с «Уралвагонзаводом» по сборке низкопольных трамваев

16 декабря 2013, 13:13
Источник: Ведомости

Канадская Bombardier вышла из проекта с «Уралвагонзаводом» (УВЗ) по поставке Москве 120 низкопольных трамваев. Как пишет «Коммерсантъ», ссылающийся на участников рынка, реализовывать заказ УВЗ будет с польской PESA.

Конкурс на трамваи для Москвы проводился в 2012 г. несколько раз. В июле УВЗ и группа «Синара» пожаловались в ФАС на то, что под ее условия подходят только трамваи Alstom. В УВЗ указывали, что глава департамента транспорта Москвы Максим Ликсутов — бывший совладелец «Трансмашхолдинга» (ТМХ), акционером которого является Alstom. ФАС признала жалобы необоснованными, но остановила конкурс «из-за технических причин».

Повторный конкурс был объявлен в октябре 2012 г. — на поставку 70 трамваев в 2014 г. и 50 — в 2015 г. за 9 млрд руб. На него заявились УВЗ с Bombardier и ТМХ c Alstom. УВЗ выиграл, предложив цену на 45 млн руб. ниже (8,46 млрд руб.). УВЗ должен был наладить производство на мощностях подконтрольного ему «Уралтрансмаша» как минимум для 50% локализации. Но весной УВЗ привлек еще одного партнера — компанию PESA.

Когда пришло время подписывать контракт, в Bombardier признали, что могут не выполнить заказ в срок. В результате УВЗ пришлось искать нового партнера, поясняет источник издания, близкий к УВЗ. Первые четыре трамвая будут поставлены в I квартале 2014 г. напрямую из Польши, а затем производство планируется наладить на «Уралтрансмаше». Из Польши УВЗ будет получать тележку и управляющую электронику, а остальное будет собираться в России. В департаменте транспорта Москвы говорят, что госконтракт выиграл УВЗ, с кем он будет выполнен — не важно, главное, чтобы в намеченные сроки.

В Bombardier не комментируют сотрудничество с УВЗ, но источник в компании подтвердил, что она больше не участвует в заказе Москвы. 

Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь