ФАС в СМИ: Федеральная антимонопольная служба признала ненадлежащей телевизионную рекламу компании "Проктер энд Гэмбл"
Комиссия Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России признала рекламу ООО "Проктер энд Гэмбл" ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования федерального закона "О рекламе". Как сообщили "ФК-Новости" в пресс-службе ФАС РФ, Комиссия рассмотрела дело, возбужденное в отношении "Проктер энд Гэмбл" на основании заявления Международной конфедерации обществ потребителей (КонфОП).
Претензии КонфОП касались телевизионной рекламы кондиционера для белья "Lenor мультиэффект" и были основаны на исследовании, проведенном Городской общественной организацией "Самарский центр гендерных исследований" по оценке воздействия, оказываемого средствами массовой информации на общество. В рекламе задан вопрос "О чем думает женщина на работе?" В видеоролике показана женщина, думающая на работе не о своей профессиональной деятельности, а только о членах семьи, домашних делах, отдыхе. Исследование показало, что подобные видеоролики закрепляют дискриминационный стереотип о женщине как невыгодном работнике.
В пункте 1 статьи 8 федерального закона "О рекламе" говорится, в частности, что "не допускается неэтичная реклама, которая содержит текстовую, зрительную, звуковую информацию, нарушающую общепринятые нормы гуманности и морали путем употребления оскорбительных слов, сравнений, образов в отношении расы, национальности, профессии, социальной категории, возрастной группы, пола, языка, религиозных, философских, политических и иных убеждений физических лиц"