ФАС в СМИ: Рекламируешь—отвечай

11 июля 2013, 11:00
Источник: Мои года

В Госдуме 3 июля были приняты поправки в федеральный закон о рекламе и КоАП. Изменения коснулись рекламирования БАДов, ответственности за нарушения в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг и медицинских изделий, а также методов лечения

Через 90 дней после официального опубликования новаций, они вступят в силу. Так что уже в октябре участникам рекламного рынка следует отвечать новым требованиям законодателей.

Иркутское управление ФАС России поясняет, в чем конкретно они состоят. Так, рекламируя любые биологически активные добавки, необходимо всякий раз обязательно сопровождать это предупреждениями о том, что препараты не являются лекарственными средствами. Такое предупреждение в радиоэфире должно занимать минимум три секунды, в телепрограммах или во время демонстрации кино- и видеопродукции – не менее пяти секунд. При этом, тексту предупреждения должно быть отведено минимум 7% площади кадра. В рекламе БАДов, распространяемой другими способами (периодическая печать, баннерные щиты, рекламные конструкции), площадь предупреждения должна составлять не менее 10%.

Повышается административная ответственность за нарушения в рекламе БАДов и медицинских товаров, данные нарушения теперь вынесены в отдельную самостоятельную группу. Для нарушителей-граждан вводится штраф от 2 тысяч до 2,5 тысяч рублей, для должностных лиц – от 10 тысяч до 20 тысяч, для юридических лиц – от 200 тысяч до 500 тысяч рублей. Особенно следует подчеркнуть, что отныне ответственность за нарушения правил рекламирования медицинских товаров и БАДов вместе с рекламодателями разделят и рекламораспространители. Это касается всех без исключения способов рекламы, включая наружную.

– Мы, непосредственные исполнители контроля за соблюдением рекламного законодательства, считаем данные поправки очень обоснованными и важными, – комментирует ситуацию заместитель руководителя Иркутского УФАС Александр Кулиш. – Они, можно сказать, продиктованы самой жизнью. В своей работе мы неоднократно сталкивались с примерами вопиющих рецидивов данной группы нарушений. К примеру, достаточно вспомнить, как на протяжении долгого времени в газете «Бизнес-Уик» появлялись сомнительные похвалы «чудотворным» свойствам то каких-то фиточаев, которые рекламировало ООО «Шалфей», то биомороженого с небывалыми «целебными» характеристиками. Мы привлекали к ответственности рекламодателей, а рекламораспространителей убеждали не потакать безответственной пропаганде псевдолечебных товаров. Специалисты нашего отдела контроля рекламы проводили с менеджерами периодических изданий большую разъяснительную работу. Однако это мало меняло ситуацию. Агрессивная обработка доверчивого населения со стороны продавцов шарлатанских снадобий продолжалась. Бывали случаи, когда рекламодателей подобной продукции мы не могли установить или отыскать физически, чтобы привлечь к ответственности. Полагаем, что за введение людей в заблуждение относительно лечебных свойств товаров, которые не являются лекарствами, наряду с рекламодателями, должны отвечать и рекламораспространители. Владельцы газет и журналов, теле- и радиокомпаний – полноправные и весьма весомые участники рекламного рынка, они располагают огромным ресурсом влияния на общественное сознание. Именно этот ресурс воздействия на большие аудитории сограждан и используют всевозможные «целители» и «изобретатели спасительных эликсиров», чтобы сбывать свою продукцию. Теперь те СМИ, а также рекламные агентства - владельцы рекламных конструкций, которые допускают появление в информационном поле спекулятивной, не побоюсь этого слова, рекламы препаратов, далеко не являющихся панацеей и ложно претендующих на лечебных эффект, будут также объявляться нарушителями, привлекаться к ответственности и платить штрафы. Как видите, совсем не маленькие. Нижние планки штрафных вилок законодатели подняли. И это справедливо. К рекламированию всего, что касается здоровья людей, нужно подходить наиболее ответственно.
 

Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь