ФАС в СМИ: Алексей Учитель не получил деньги на фильм из-за ошибки Минкультуры

25 июня 2013, 11:21
Источник: Известия

ФАС доказала, что конкурс на съемки авантюрной комедии прошел с нарушениями закона

Президиум Высшего арбитражного суда РФ (ВАС) вынес решение о том, что конкурс Минкультуры, на котором компания Алексея Учителя «Рок» получила право снять фильм с частичной господдержкой, прошел с нарушениями. Суд согласился с мнением ФАС, что министерство несправедливо забраковало заявку екатеринбургской кинокомпании «Адверплэйс», предлагавшей самую низкую стоимость контракта (господдержка в сумме 15,5 млн рублей, всего же фильм предлагалось снять за 22 млн рублей). Итоги конкурса пересмотрят, а компания Алексея Учителя будет вынуждена отказаться от проекта.

Конкурс на создание национального фильма с частичной господдержкой был объявлен Министерством культуры в 2012 году. За право снимать «авантюрную комедию на основе современных реалий» боролись восемь компаний. Победителем была признана кинокомпания «Рок», принадлежащая режиссеру Алексею Учителю и его жене и продюсеру Кире Сакасаганской. «Рок» планировал снять фильм «Клинч», который должен был стать режиссерским дебютом актера Сергея Пускепалиса, известного по главным ролям в фильмах «Простые вещи» и «Как я провел этим летом».

Конкурент «Рока» в данном конкурсе — екатеринбургское ООО «Адверплэйс» — подал жалобу в ФАС, что конкурсная комиссия Минкультуры несправедливо отвергла их заявку. Поводом было отсутствие электронной подписи на электронной выписке из налоговой инспекции. Антимонопольная служба поддержала «Адверплэйс» — в конкурсной документации не было ни слова про подпись на электронной выписке, значит, участник неправомерно снят с конкурса, и результаты нужно пересмотреть.

Министерство культуры попыталось опротестовать предписание ФАС в суде, однако суд принял сторону антимонопольного ведомства. Министерство культуры проиграло в апелляции и кассации, а президиум ВАС отказался брать дело под надзор, что фактически свидетельствует о проигрыше министерства в суде.

Судебный процесс ставит под угрозу съемки фильма «Клинч» на киностудии Алексея Учителя. «Клинч» должен стать дебютной режиссерской работой в кино Сергея Пускепалиса. Сценарий к фильму был написан Алексеем Слаповским, cценаристом сериалов «Остановка по требованию», «Участок», «Пятый угол» и соавтором сценария к фильму «Ирония судьбы. Продолжение».

Как рассказал «Известиям» Слаповский, сценарий «Клинча» — о психологическом поединке между молодым поколением и предыдущим. Молодежь предъявляет счета старикам. Картина отвечает на вопрос, насколько предыдущее поколение способно платить по этим счетам.

В тандеме Пускепалис и Слаповский уже ставили спектакли «Двадцать семь» и «От красной крысы до зеленой звезды». Слаповский утверждает, что на очереди еще три кинопроекта и проект в Губернском театре Сергея Безрукова.

— С фильмом «Клинч» я уже не знаю, что происходит. Его будет снимать Сергей Пускепалис в мае 2014 года, но, похоже, уже не с Учителем, — предполагает сценарист.

Сам Пускепалис не смог предоставить развернутого комментария, однако в короткой беседе с изданием отметил, что съемки должны были начаться еще в прошлом году, но не нашлось необходимых средств.

Исполнительный продюсер творческо-производственного объединения «Рок» Анастасия Алексеева в разговоре с «Известиями» призналась, что в случае проигрыша Минкультуры в суде от «Клинча» придется отказаться.

Гендиректор «Адверплэйса» Оксана Смирнова рассказала Известиям, что ее компания участвовала в конкурсе со сценарием «Хрущевка, или Наше тарантино». Автор — известный сценарист Вадим Новак. По ее словам, данная работа вошла в десятку лучших украинских сценариев Одесского фестиваля 2011 года и была победителем в номинации «Комедия».

Сценарист, режиссер и продюсер фильма «Бригада. Наследник» Денис Алексеев не верит в шансы свердловского «Адверплэйса» добиться пересмотра результатов конкурса, даже если суд вынесет такое решение.

— Компания зря затеяла разбирательство. Ну выиграет ФАС в суде, Минкультуры соберет новый экспертный совет, но победит-то все равно Учитель, — считает Алексеев. — Там хорошо понимают, что если инвестировать в компанию Учителя, то можно рассчитывать на призы на фестивалях. Возможно, российская кинематография получит хорошую прессу.

Не способна обеспечить победу екатеринбургской компании и низкая сметная стоимость производства, считает Алексеев. По его мнению, 22 млн рублей — слишком скромная сумма для того, чтобы снять качественное кино, для этого потребуется не менее 40 млн, заключает эксперт.

Комментарий в Министерстве культуры получить не удалось.

 

Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь