ФАС в СМИ: Билет без сбора за страховку

25 марта 2013, 11:41
Источник: Смоленская неделя

Руководство «РЖД» объявило о прекращении взимания сборов за обязательное страхование пассажиров. Теперь стоимость страховки не будут включать в цену билета. Это решение означает, что ОАО «РЖД» берет на себя полную ответственность за безопасность пассажиров. Исключение страховых сборов практически не скажется на стоимости билетов, так как эти сборы составляли с каждого билета всего лишь два рубля тридцать копеек.

В прошлом году стоимость добровольной страховки жизни и здоровья пассажиров автоматически включали в цену билета, при этом в отдельных случаях дополнительная плата составляла до 50 рублей. Предъявляемые по этому поводу претензии пассажиров заключались в том, что билетные кассиры, выступая страховыми агентами компании, при продаже билетов не предупреждали пассажиров о добровольном порядке приобретения полисов страхования от несчастных случаев. Это вызвало реакцию и антимонопольных органов: Ростовское управление ФАС признало такие действия ОАО «РЖД» нарушением пункта 3 части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции».
После отмены сборов за обязательное страхование перевозчик обязан самостоятельно страховать свою ответственность за возможное причинение вреда здоровью или имуществу пассажиров. При этом риски ОАО «РЖД» невелики, так как число подобных страховых случаев минимально.
В службе корпоративных коммуникаций МЖД в Смоленске «Смоленской неделе» рассказали, что при возникновении страхового случая по риску гражданской ответственности страховая компания выплачивает компенсацию: за причинение вреда жизни пассажира – до 2 млн 25 тыс. руб., за причинение вреда здоровью пассажира – до 2 млн руб., за причинение вреда имуществу пассажира – до 23 тыс. руб. Чтобы претендовать на компенсацию, пострадавший должен направить перевозчику составленное в произвольной форме письменное требование о выплате страхового возмещения, а также документы, перечень и порядок оформления которых определен постановлением правительства РФ. Срок выплаты компенсации составляет 30 дней с даты получения документов. Страховщики освобождаются от выплаты возмещения, если несчастный случай произошел в результате умысла пассажира или форс-мажорных обстоятельств.
 

Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь