ФАС в СМИ: ФАС закрыла дело против мобильных операторов

19 февраля 2013, 11:49
Источник: Иркутская торговая газета

Федеральная антимонопольная служба России закрыла дело в отношении ОАО «МегаФон», ОАО «Мобильные ТелеСистемы», ОАО «ВымпелКом». Разбирательство велось в связи с жалобами абонентов. По заявлениям клиентов, с их счетов списывались деньги за услуги, на которые они не подписывались. В итоге, как пишет «Газета.ру», компании избежали оборотных штрафов, устранив нарушения.

ФАС отметила, что сейчас операторы выполнили все предписания, однако дело может быть возобновлено, если абоненты снова пожалуются. В ведомстве подчеркнули, что МТС и «Вымпелком» полностью выполнили наши предписания и вовремя устранили нарушения. Дело в отношении компании «Мегафон» было закрыто после того как проверка не выявила нарушений у этого оператора. В случае повторных нарушений дела будут возобновлены. Пользователи также смогут напрямую обращаться в ФАС по подобным спорам.
Также компании рассказали, что было сделано для устранения нарушений. В «Вымпелкоме» сообщили, что обеспечили предоставление услуг только с согласия абонента и контроль за наличием такого согласия, утвердили порядок оказания информационно-справочных и развлекательных услуг.
Компания МТС подключила новый сервис, который позволит контролировать заказ услуг: «В дополнение к уже существующим мерам по блокировке незаконных контент-подписок через Интернет мы полностью перевели под свой контроль заказов подписок по коротким номерам, установив единый номер МТС. Сервис дает пользователям исчерпывающую информацию о контент-услугах, их стоимости и формате».
С незаконным списанием средств со счетов пользователей в «Мегафоне» планируют бороться с помощью проекта «Безопасное общение». В компании рассказали, что большую роль в борьбе с действиями злоумышленников играет информирование абонентов о возможной опасности. В прошлом году специалисты компании обработали более 100 тысяч обращений о фактах мобильного мошенничества, аннулировали около 900 идентификаторов на коротких номерах и заблокировали возможность использования коротких номеров на более чем 600 интернет-ресурсах.
Как подчеркнула «Газета.ру», закрытие дела позволило «тройке» избежать оборотных штрафов. В случае причастности операторам пришлось бы заплатить 1-1,5% выручки от сервисов, предоставленных без разрешения абонентов за весь период нарушения.

За третий квартал доходы «тройки» от дополнительных услуг составили 57,8 млрд рублей, оценили в AC&M. Из них на долю передачи контента пришлось 15,55 млрд рублей.

Издание сообщило, что в конце декабря представитель Роскомнадзора Владимир Пиков рассказал о намерении обязать мобильных операторов подключать дополнительные услуги только при наличии письменного заявления абонента. Планировалось, что за любую допуслугу, подключенную без ведома абонента, оператор должен возместить клиенту убытки.
Теперь на обсуждение операторов вынесено предложение о создании двух лицевых счетов на каждого абонента. Предполагается, что один из них будет предназначен для оплаты только связи, второй — при внесении наличных пользователем для оплаты услуг. Компании скептически отнеслись к этой идее. Они считают, что сделали уже достаточно для безопасности клиентов. «Газета.ру» пишет, что в «Вымпелкоме» считают, что предложение ведомства серьезно усложнит для абонентов процесс пользования допуслугами. «При этом операторы уже закончили внедрение мер согласно предупреждению ФАС», — отмечают в компании.«Важно понимать, что контент-сервисы сегодня — это не только развлечения, многие услуги играют социально важную роль, например, позволяют гражданам отправить жалобу президенту по СМС, оплачивать парковки, получить доступ к расписанию транспорта, участвовать в благотворительных проектах, в т. ч. переводить средства на счета благотворительных фондов, — отмечают в МТС. По мнению представителей оператора, законодательство в этой сфере должно обеспечивать свободный и удобный доступ пользователей ко всем телеком-услугам. «Уже действующие законодательные требования к контент-сервисам и операторам, а также недавние предписания ФАС позволяют обеспечить оптимальный баланс между безопасным доступом к контенту и развитием социально-полезных сервисов», — констатирует оператор.
В «Мегафоне» пока не готовы комментировать инициативу Роскомнадзора.
 

Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь