ФАС в СМИ: МТС исказила "Планшет"

07 февраля 2013, 14:24
Источник: Telecom Daily

 Антимонопольная служба считает, что МТС в видеоролике, рекламирующем тариф «МТС Планшет», нарушает рекламное законодательство, вводя в заблуждение относительно факстической стоимости тарифного плана.
ФАС России возбудило дело против оператора, поводом для которого послужило обращение пользователя. Как отметили в ФАС, в телевизионном ролике МТС сообщалось, что стоимость тарифа составляет 200 руб. в месяц, тогда как в действительности цена услуги после первого месяца использования вырастала вдвое, до 400 руб.
Комиссия ФАС России усмотрела в таком ролике «отсутствие существенной информации, что в свою очередь искажает смысл рекламы и вводит потребителей в заблуждение относительно ежемесячной стоимости пользования данным тарифом». Как пояснили в ФАС, в ролике крупным белым шрифтом на красном фоне написано: «Тариф МТС ПЛАНШЕТ 200 РУБ. МЕС. Онлайн по всей России». А дополнительная информация о том, что эта стоимость распространяется лишь на первый месяц использования приводится в течение всего четырех секунд и с использованием мелкого, нечитаемого шрифта.
«В телерекламе крупным шрифтом представлено лишь наиболее привлекательное для потребителей предложение. Информация о том, что 200 рублей являются стоимостью только первого месяца пользования этим тарифом, не может быть воспринята равноценно с рекламируемым предложением», — заключила ФАС.
Согласно российскому законодательству, не допускается реклама с отсутствием части информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы, - напомнили в антимонопольной службе.
МТС не согласен с решением ФАС. Как сообщили в пресс-службе оператора, информация об условиях акции содержалась в ролике в полном объеме, дополнительные условия опции ввиду ограниченного времени ролика давались в виде бегущей строки. "Поскольку действующим законодательством не предусмотрены конкретные требования к формату предоставляемой информации - размеру шрифта, длительности отображения текста на экране - МТС руководствуется сложившейся на российском рекламном рынке практикой. Кроме того, подробную информацию о любом рекламируемом МТС предложении всегда можно получить на официальном сайте МТС, адрес которого также приводится в видеоролике", - отметили в пресс-службе оператора. После получения мотивировочной части решения ФАС МТС намерен рассмотреть возможность его обжалования.
Эксперт в области телекоммуникационного права Антон Богатов пояснил, что в случае решения дела в пользу антимонопольной службы, МТС грозит незначительный штраф в размере до 500 тыс. руб. Поэтому риски оператора незначительны.
Как прокомментировал аналитик Telecom Daily Илья Шатилин, МТС не первый раз делает рекламу, вводящую в заблуждение пользователей. «Достаточно вспомнить инцидент в прошлом году, когда по телевизору крутили ролик с Николаем Валуевым, в котором он звонит по всей России бесплатно. Сразу же после активной рекламной кампании МТС изменил условия тарифного плана, чем вызвал недовольство абонентов, которые к нему подключились. Они себе таким образом накрутили абонентскую базу, фактически обманув людей, которые купили этот тариф ради выгодных разговоров», - рассказал аналитик. По словам Шатилина, все операторы «большой тройки» «темнят» с условиями тарифных планов, в этом плане можно отметить "Tele2 Россия", у которого более прозрачные тарифные планы.

Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь