ФАС в СМИ: Трое на одного

20 апреля 2012, 14:06
Источник: РБК daily

ФАС разрешила покупку "Трансгаранта" трем компаниям, ни одной крупной в их числе нет
Как стало известно РБК daily, Федеральная антимонопольная служба (ФАС ) одобрила три из четырех заявок на покупку железнодорожного оператора "Трансгарант" группы FESCO Сергея Генералова. Среди обратившихся в антимонопольный орган компаний нет ни одного крупного игрока. Аналитики предполагают, что "крупняку" этот актив неинтересен из-за несоответствия цены и качества.
Вчера начальник управления контроля транспорта и связи ФАС Дмитрий Рутенберг сообщил РБК daily, что антимонопольная служба одобрила три ходатайства о приобретении 100% акций "Трансгаранта". Это "Нефтетранссервис" братьев Аминовых, частный перевозчик "Рустранском" (владеет 49% "Русагротранса") и "Спецвагонтранс" холдинга "Евроцемент групп".
Заявку подавала и компания "Совфрахт" (входит в группу "Совфрахт-Совмортранс"), однако она не предоставила полный пакет документов и получила отказ. В ФАС готовы повторно рассмотреть обращение "Совфрахта" после того, "как будут устранены все недочеты".
Ни одна из четырех компаний не стала комментировать свое обращение в ФАС .
В FESCO также не сообщают, получали ли они заявки от указанных компаний. Список потенциальных покупателей FESCO не раскрывает (в марте она собрала предварительные заявки), но среди них могут быть En+ Group, группа "Сумма", Globaltrans, Rail Garant, "Евросиб", Brunswick Rail.
Впрочем, крупные игроки не заинтересованы в покупке "Трансгаранта": компания не блещет финансовыми результатами, к тому же FESCO наверняка захочет выручить от этой сделки сумму, превышающую реальную стоимость актива, считает Дмитрий Адамидов из "Инвесткафе". Ранее глава совета директоров группы Кирилл Рубинский говорил, что такие компании, как "Трансгарант", оцениваются в 4, 5-4, 8 EBITDA (оценочная EBITDA "Трансгаранта" в 2011 году составляет 120 млн. долл.): речь может идти о 540 млн. долл. Другое дело середнячки, которые, опасаясь сокращения рынка ж/д операторов до нескольких крупных игроков, стремятся к укрупнению бизнеса, рассуждает аналитик.
***
В группу "Трансгарант" входят: "Трансгарант-Украина", "Метизтранс", Tektrans, "Трансгарант-Восток". Оперируемый подвижной состав - 16, 6 тыс. вагонов, из них более 15 тыс. вагонов находятся в собственности "Трансгаранта". Объем перевозок за 2011 год - 25, 5 млн. т (на 4% больше годом ранее). Выручка по МСФО за первое полугодие 2011 года составляет 4 млрд. руб. Предполагается, что "Трансгарант" будет продан без контейнерного бизнеса.
 

Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь