ФАС в СМИ: ФАС против дистрибьюторов

27 марта 2012, 12:15
Источник: Московский комсомолец

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) решила вмешаться в отношения между дистрибьюторами и дилерами автобизнеса. Ее не устраивает обязательное совмещение продаж и сервисного обслуживания автомобилей одним дилерским центром. В ФАС считают, что это дискриминирует станции техобслуживания, которые не являются официальными дилерами производителя, при поставке запчастей и при получении статуса авторизованного партнера.
От торговой политики автоконцернов страдают и потребители. Покупатели иномарок за пределами больших мегаполисов вынуждены ездить на техобслуживание за сотни километров в салоны официальных дилеров. Граждан беспокоят также цены на запчасти и особенно услуги у официальных дилеров, которые, как заметили многие, резко снижаются сразу после окончания срока гарантии. Но при обращении на неавторизованные техстанции автовладельцы теряют гарантию. «Я, может быть, как потребитель не хочу платить за антураж автосалона, а хочу обслуживаться качественно, но в небольшом гараже», - отметил замруководителя ФАС Андрей Кашеваров.
ФАС также посчитала странным, что договор между поставщиком и автосалоном заключается только на год и может быть расторгнут дистрибьютором без объяснения причин. В результате салоны под страхом разорения и закрытия пляшут под дудку поставщика. «Многие автокомпании создают дискриминационные условия дилерам, например, устанавливая автосалонам из одной сети разные условия поставок машин», - пояснили в ФАС. Компаниям, которые не будут устранять нарушения, грозят оборотные штрафы - то есть штраф, равный проценту от всего оборота по рынку в масштабах РФ. Максимальный размер такого наказания - 15 % от оборота.
Автодистрибьюторы в целом поддержали предложение ФАС, однако выразили опасения в отношении резких изменений правил функционирования рынка. По их мнению, нововведения могут привести к негативным последствиям как для компаний, так и для автомобилистов.
Это не первый случай, когда антимонопольщики предлагают дистрибьюторам и дилерам прописать процедуру рыночного взаимодействия, чтобы снять претензии друг к другу. Напомним, что в сентябре 2011 года ассоциация «Российские автодилеры» (РОАД), в которую входят крупнейшие в стране дилерские сети, направляла в ФАС письмо, в котором просила рассмотреть ситуацию кабальных контрактов с дистрибьюторами иномарок. Но лишь сейчас в ФАС начали действовать.
Последствия для автолюбителя могут быть разными. Если ФАС удастся навести порядок, цены в автосалонах выравняются. Но скорее всего в большую сторону. Велика также вероятность, что поставщики штрафы в ФАС заплатят, но их сумму разложат на дилеров, а те - на потребителей.
 

Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь