ФАС в СМИ: Росавиация влетит за Италию

27 декабря 2011, 15:15
Источник: РБК daily

ФАС возбудила дело в отношении авиационного ведомства
Росавиация может поплатиться за скандал на авиационном рынке, участниками которого стали крупнейшие отечественные авиакомпании — «Аэрофлот» и «Трансаэро». Федеральная антимонопольная служба (ФАС) возбудила в отношении авиационного ведомства дело за ограничение конкуренции на маршрутах в Италию.
ФАС возбудила дело в отношении Росавиации в связи с нарушением антимонопольного законодательства и ограничением конкуренции на маршрутах в Италию, говорится в сообщении антимонопольного ведомства.
В начале ноября комиссия Росавиации одобрила выполнение авиакомпанией «Трансаэро» чартерных полетов из Москвы в Рим, Милан и Венецию, напоминает ФАС. На основании этого решения перевозчик начал заключать договоры на выполнение чартерных полетов в зимнем периоде расписания 2011—2012 годов. Но уже 11 ноября ведомство фактически отменило свое решение, отказав «Трансаэро» в чартерах. В ФАС посчитали, что отказ Росавиации в праве осуществления перевозок «ограничивает конкуренцию и существенным образом ущемляет законные права пассажиров, лишая их права выбора перевозчиков, и приводит к необоснованному росту тарифов», и возбудили против авиационного ведомства дело. «Речь не о воздушном пространстве другого государства, а о допуске на конкретный рейс», — пояснил Дмитрий Рутенберг, начальник управления контроля транспорта и связи ФАС.
В начале декабря ФАС направила в Росавиацию письмо с требованием предоставить приказы в отношении «Трансаэро», а также пояснить свою позицию. В ведомстве Игоря Артемьева утверждают, что ответа не последовало. «Ответ Росавиации на письмо антимонопольного ведомства с копией приказа и соответствующими комментариями специалистов был направлен в ФАС еще 23 декабря, — говорит РБК daily представитель Росавиации. — Поэтому заявление ФАС о том, что Росавиация не ответила на письмо службы, безосновательно и не соответствует действительности». Авиарегулятор уверен, что публикации в СМИ — недостаточное основание для возбуждения дела, как это регламентировано законом «О защите конкуренции».
Если ФАС признает Росавиацию нарушившей антимонопольное законодательство, ведомству грозят определенные санкции. «Штрафы как таковые на ведомства не накладываются. Там другая статья и другие последствия. Росавиации может быть выдано предписание об осуществлении действий, направленных на обеспечение конкуренции, как то: отзыв приказа, издание нормативных актов, которые допускают авиаперевозчика на этот рынок», — объяснил Дмитрий Рутенберг. Если же Росавиация не выполнит предписание антимонопольщиков, оно может быть введено в действие в судебном порядке. Кроме того, ответственность могут понести должностные лица Росавиации. Рассмотреть дело ФАС намерена в конце января.
Между тем «Трансаэро» должна была начать летать в Италию уже послезавтра. «Компания продала билеты на 28 декабря.
Вполне возможно, что люди останутся с этими билетами на руках», — опасается Дмитрий Рутенберг. В самой «Трансаэро» не прояснили судьбу рейсов. Не прокомментировали в компании и возбуждение дела в отношении Росавиации.
За срыв перевозок в отношении «Трансаэро» наверняка будут поданы многочисленные иски, считает председатель КА «Ваш юридический поверенный» Константин Трапаидзе. Впрочем, если компания сможет доказать, что Росавиация документально или в любой иной форме давала ей повод быть уверенной в том, что допуск к выполнению рейсов был получен, ответственность ляжет на авиационное ведомство, поясняет юрист.
В споре Росавиации и «Трансаэро» фигурирует еще одна крупная авиакомпания — «Аэрофлот», который в соответствии с межправительственными соглашениями является назначенным перевозчиком на этом направлении. Перевозчик обвинил «Трансаэро» в провоцировании «транспортного коллапса» из-за продажи билетов на несуществующие рейсы. Также с 28 декабря 2011 года по 14 января 2012 года «Аэрофлот» введет на итальянском направлении два дополнительных рейса в неделю. Решение ФАС возбудить в отношении Росавиации дело вчера в авиакомпании комментировать отказались.
Есть вероятность, что скандал может спровоцировать революцию в системе распределения зарубежных авиамаршрутов. Минтранс и ФАС предлагают предоставить доступ на каждое из зарубежных направлений как минимум двум российским авиакомпаниям.
 

Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь