ФАС в СМИ: Банкам укажут на выход из метро

23 декабря 2011, 11:28
Источник: Банки.ру

В метро может не остаться банкоматов. В четверг руководство столичной подземки заявило, что часть устройств необходимо убрать и на их место поставить автоматы по продаже проездных билетов.
«Целый ряд банкоматов мы будем убирать, - заявил в четверг журналистам начальник метрополитена Иван Беседин. - Договоры заканчиваются, а там, где еще не закончились, мы дожидаемся их окончания либо переносим эти банкоматы. В случае если появится место под размещение банкоматов, оно будет выставляться на конкурс, но пока таких территорий нет».
По его словам, вместо банкоматов освободившиеся места будут использованы для размещения объектов, в которых пассажиры нуждаются больше, в частности автоматов по продаже проездных билетов.
На данный момент в столичном метро размещены банкоматы только трех кредитных организаций: Сбербанка, Банка Москвы и Росбанка. Летом этого года Федеральная антимонопольная служба (ФАС) завела дело в отношении Московского метрополитена по факту сотрудничества только с этими банками.
Некоторые банкиры считают, что именно претензии со стороны антимонопольного ведомства могли стать причиной отказа от продления действующих договоров, так как ФАС фактически потребовала расширения круга кредитных организаций, которые могут устанавливать в метро свои банкоматы.
По словам зампреда правления Юниаструм Банка Василия Кузнецова, многие банки рассматривали такую возможность, но порядок проведения тендера был не совсем прозрачен. «Вполне возможно, что руководство метрополитена приняло такое решение, потому что расширить количество банков технически довольно сложно», - считает он.
Представитель одного из банков, участвовавших в тендере, говорит, что его критерии составлены таким образом, что выиграть могут только три указанные кредитные организации. «Тендер в питерском метро гораздо прозрачнее», - отмечает он.
Другой банкир на условиях анонимности рассказал, что представители метрополитена лукавят, когда утверждают, что не хватает места для автоматов по продаже билетов. «Практически на любой станции при грамотном подходе все можно уместить, так как банкоматы занимают очень мало места, к тому же многие из них располагаются уже после турникета, поэтому установке автоматов точно не помешают», - уверен он. По его мнению, дело, скорее всего, в том, что договоры будут перезаключаться на более выгодных для метрополитена условиях.
В Росбанке, который лидирует по числу банкоматов в метро (151 устройство; у Банка Москвы - 98, у Сбербанка - 49), сказали, что пока они остаются на территории метрополитена по действующему договору. «Некоторые устройства будут релоцированы: в связи с установкой в метро кассовых аппаратов соответствующие банкоматы переустановят в других точках метрополитена». В Сбербанке также сообщили, что договор в настоящее время еще действует.
Если из метро уберут банкоматы или их часть, то в первую очередь эта мера негативно скажется на клиентах. «Ведь пользоваться банкоматом в метро намного удобнее, чем на улице, и данная услуга всегда была востребована населением, - рассуждает Василий Кузнецов. - Хотя с точки зрения безопасности банкоматы в метро также подвержены скимминговым атакам».
«Конечно, с точки зрения величины клиентского потока и удобства для клиентов метрополитен является довольно привлекательной площадкой для банкоматов крупного банка, работающего с розничными клиентами», - добавляет директора департамента карточного бизнеса и дистанционного обслуживания ЮниКредит Банка Александр Вишняков.
В то же время директор департамента розничных продаж Промсвязьбанка Егор Шкерин считает, что установка банкоматов в метро - это, скорее, имиджевый проект для кредитной организации. «Востребованность там гораздо ниже, чем в крупных торговых центрах», - заметил он.
Более того, как напоминает начальник управления сети самообслуживания департамента розничного бизнеса ВТБ 24 Алексей Дегтярев, банкомат приносит основной доход от снятия наличных по картам сторонних эмитентов, тогда как снятие наличных по собственным картам - это прямые затраты. «Поэтому проект был бы рентабелен для банка, если бы было эксклюзивное соглашение и в метро не было бы банкоматов других кредитных организаций, - продолжает он. - Также вопрос рентабельности во многом зависит от ставки арендной платы, которую предлагает Московский метрополитен».
 

Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь