- О ФАС России
- Миссия, цели, ценности
- Услуги и функции
- Вышестоящие организации
- Структура
- Государственная служба
- Противодействие коррупции
- Федеральные целевые программы
- Политика в области качества (ISO 9001)
- Гражданская оборона
- ФБУ «ИТЦ ФАС РОССИИ»
- Учебно-методический центр ФАС России
- История антимонопольного регулирования в России
- Реестр Заслуженных экспертов Федеральной антимонопольной службы
- Конкурсы (закупки)
- Порядок и условия поступления на госслужбу
- Направления деятельности
- Антимонопольное регулирование
- Антимонопольный комплаенс
- Контроль проведения торгов
- Контроль распределения государственного и муниципального имущества
- В сфере распределения природных ресурсов
- В сфере связи
- В ТЭК
- В химической промышленности
- В сфере информационных технологий
- В сфере строительства и недвижимости
- В ЖКХ
- В социальной сфере
- В сфере транспорта
- В агропромышленном комплексе
- В электроэнергетике
- В промышленности
- Контроль органов власти
- Оборонно-промышленного комплекса
- Контроль в сфере здравоохранения
- На финансовых рынках
- Рынки услуг в сфере таможенного дела
- Рынки алкогольной продукции
- Рынки никотиносодержащей продукции
- Контроль недобросовестной конкуренции
- Контроль в сфере непроизводственных услуг
- Охранная деятельность
- Борьба с картелями
- Обзор практики административной апелляции
- Контроль государственных и муниципальных преференций
- Тарифное регулирование
- Контроль госзакупок
- Контроль рекламы
- Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"
- Итоги осуществления государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе
- Перечень иностранных лиц, осуществляющих деятельность в сети "Интернет" на территории Российской Федерации
- Сведения о лицах, в действиях которых усматриваются признаки нарушения ч. 10.4 ст. 5, п. 11 ст. 7 Закона о рекламе
- Контроль гособоронзаказа
- Контроль иностранных инвестиций
- Контроль в сфере торговли
- Антимонопольное регулирование
- Информационные системы
- Мониторинг цен на нефтепродукты
- Показатели для вычета акциза
- Показатели для расчета налога на добычу полезных ископаемых и акциза на жидкую сталь
- Расчет налога на добычу полезных ископаемых (газа горючего)
- Калькулятор КУ
- Раскрытие информации в ЖКХ
- Реестр жалоб
- Реестр недобросовестных поставщиков
- Реестр субъектов естественных монополий
- Реестр недобросовестных подрядных организаций в сфере капитального ремонта
- Федеральный информационный реестр гарантирующих поставщиков и зон их деятельности
- Реестр недобросовестных участников аукциона
- Горячая линия
- Результаты мониторинга соблюдения индекса изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги
- Реестр юридических лиц, привлеченных к административной ответственности за отказ или уклонение от заключения контракта по ГОЗ
- ГИС «Независимый регистратор» на электронных аукционах
- Индикативный тариф на транспортировку нефти
- ИС «Электронное ходатайство»
- Реестр недобросовестных участников земельных аукционов
Свобода конкуренции и эффективная защита предпринимательства ради будущего России
Свобода конкуренции и эффективная защита предпринимательства ради будущего России
Часто задаваемые вопросы
Категория:
Общественно-консультативные и экспертные советы
Для того чтобы стать членом Экспертного совета необходимо подать письменное заявление. Заявление подается на имя руководителя ФАС России Артемьева И.Ю. В заявлении необходимо указать свою фамилию, имя, отчество, место работы и должность. Основанием для включения в экспертный совет являются сведения о претенденте, указанные в заявлении. Поэтому необходимо указать любые сведения, которые Вы считаете важными для принятия решения. Перед тем, как подавать такое заявление, рекомендуем связаться с общественной приемной ФАС, процедура вступления в экспертный совет может незначительно отличаться в зависимости от того, о каком именно общественном совете идет речь.
На сегодняшний день при ФАС России созданы Экспертные советы по:
- рекламе
- недобросовестной конкуренции
- защите конкуренции на рынке финансовых услуг
- электроэнергетике
- вопросам связи
- агропромышленному комплексу
- развитию конкуренции в области образования и науки
- развитию конкуренции в социальной сфере и здравоохранении
- развитию конкуренции в сфере розничной торговли
- развитию конкуренции в сфере металлургии
- развитию конкуренции в сфере строительства и промышленности строительных материалов
- развитию конкуренции в сфере ЖКХ
- железнодорожному транспорту
- вопросам развития конкуренции на рынках газа
- развитию конкуренции в области информационных технологий
- развитию конкуренции в оборонно-промышленном комплексе
- развитию конкуренции в сфере туризма
- развитию конкуренции в сфере машиностроения
- поддержке малого и среднего предпринимательства
- развитию конкуренции на рынке похоронных услуг
- развитию конкуренции в легкой промышленности
- в сфере госзаказа
При ФАС России и Московском УФАС также действует Общественно-консультативный совет.
Экспертные советы образуются в целях рассмотрения вопросов и подготовки предложений, направленных на развитие конкуренции на соответствующих рынках.
Задачами экспертных советов является содействие развитию, защите конкуренции. Предупреждение, пресечение монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции. Подготовка предложений по совершенствованию законодательства, экспертиза документов и оценка информации, представленной на рассмотрение экспертного совета его членами. Советы разрабатывают рекомендации по совершенствованию государственного контроля соблюдения антимонопольного законодательства, совершенствованию самого антимонопольного законодательства. Также осуществляется содействие освещению в средствах массовой информации актуальных вопросов развития конкуренции и соблюдения антимонопольного законодательства Российской Федерации.
Экспертные советы возглавляют заместители руководителя, в сферу компетенции которых попадает то или иное направление, или руководители территориальных органов ФАС России. К участию в работе мы приглашаем федеральные и региональные органы исполнительной власти, депутатов, представителей компаний, ассоциаций, СМИ, экспертов. Безусловно, в большинстве случаев это первые лица - руководители и топ-менеджмент.
Можно ли сказать, что Экспертный совет это действенный механизм взаимодействия с бизнес сообществом?
02.08.10
Показать ответСвернуть ответВнимание бизнеса к Экспертным советам хорошо иллюстрирует тот интерес, который проявили общественность и СМИ к их созданию в последний год. Так, например, через несколько дней после того, как я подписал приказ о создании совета по информационным технологиям, заявки на участие прислали главы представительств Microsoft и Google, руководители компаний 1С, Яндекс, Ланит, Консультант Плюс, АП КИТ, НП Руссофт и многие другие. Очевидно, что такой состав участников позволяет в рамках даже одного заседания экспертного совета вникнуть в суть проблем рынка и предложить соответствующие решения.
Итоги работы экспертных советов ФАС России учитывает в нормотворческой и текущей деятельности. Свои выводы делают и участники рынка, что позитивно сказывается на состоянии конкуренции в России. Есть все основания полагать, что другие органы власти последуют примеру ФАС России и будут развивать подобные площадки.
Общественные или экспертные советы при ФАС России начали создаваться с момента появления ведомства в его нынешнем виде в 2004 году. Формирование подобных совещательных площадок было обусловлено желанием использовать весь потенциал - интеллектуальный, экономический, правовой, которым обладают участники рынка, организации, объединения, отдельные эксперты при реализации функций и задач, возложенных на антимонопольную службу и принятии решений, напрямую затрагивающих интересы участников рынка и граждан.
Сегодня в центральном аппарате работает 23 экспертных совета практически по всем направлениям, по которым работает антимонопольная служба. Участие в работе этих совещательных органов принимают виднейшие фигуры из большинства отраслей экономики; нефтегазовый сектор, электроэнергетика, легкая и тяжелая промышленность, финансовые рынки, социальная сфера и торговля, информационные технологий, транспорт, связь и т.д.
Аналогичные задачи по созданию общественных органов мы ставим перед всеми территориальными управлениями ФАС России. Сейчас подобные советы созданы и продолжают создаваться в регионах, что дает возможность предпринимателям обсуждать с антимонопольной службой интересующие их вопросы непосредственно на местах.
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса
С какими трудностями вы сталкиваетесь?
- Полезные ссылки
- Правительство Российской Федерации
- Федеральный портал проектов нормативных правовых актов
- Государственная информационная система промышленности (ГИСП)
- ФАС России на портале государственных услуг
- ФАС России на портале госзакупок
- Реформа контрольной и надзорной деятельности
- Международный центр конкуретного права и политики БРИКС