Вопросы и ответы

Категория:
Электроэнергетика
К поиску по категориям
Поиск по ключевым словам
Критерии отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям.
30.03.18
Показать ответСвернуть ответ
Согласно пункту 1 Критериев отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.02.2015 № 184 (далее — Критерии ТСО) территориальная сетевая организация должна владеть на праве собственности или на ином законном основании на срок не менее очередного расчетного периода регулирования силовыми трансформаторами, используемыми для осуществления регулируемой деятельности в административных границах субъекта Российской Федерации, суммарная установленная мощность которых составляет не менее 10 МВА. В свою очередь, согласно пункту 2 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178 (далее - Основы ценообразования), под регулируемой деятельностью понимается деятельность в сфере электроэнергетики, в рамках которой расчеты за поставляемую продукцию (услуги) осуществляются по ценам (тарифам), которые в соответствии с Федеральным законом «Об электроэнергетике» подлежат государственному регулированию. Для соответствия Критериям ТСО необходимо подтвердить право собственности и (или) иное законное основание со сроком не менее долгосрочного периода регулирования на трансформаторные и иные подстанции с установленными силовыми трансформаторами (автотрансформаторами), расположенными и используемыми для осуществления регулируемой деятельности в административных границах субъекта Российской Федерации, сумма номинальных мощностей которых составляет не менее 10 МВА, а также на линии электропередач (воздушные и (или) кабельные), расположенные и используемые для осуществления регулируемой деятельности в административных границах субъекта Российской Федерации, непосредственно соединенными с трансформаторными и иными подстанциями, указанными в пункте 1 Критериев ТСО, сумма протяженностей которых по трассе составляет не менее 15 км, не менее 2 номинальных классов напряжения. При этом, владение линиями электропередачи (воздушными и (или) кабельными) должно распространяться на линии, которые непосредственно соединены с трансформаторными и иными подстанциями, указанными в п.1 Критериев ТСО. Кроме того отмечаем, что в постановлении Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 26.11.2014 № Ф08-8952/2014 по делу № А32-21672/2012, указано, что объекты электросетевого комплекса являются по своей правовой природе сложной вещью, в состав которой может входить как движимое, так и недвижимое имущество, предполагающее использование по общему назначению и рассматриваемое как одна вещь, вынужденное деление единого имущественного электросетевого комплекса как сложной вещи приводит к фактической невозможности использования имущества по целевому назначению и осуществления деятельности по оказанию услуг по передаче электрической энергии. Под трансформаторной подстанцией понимается электроустановка, предназначенная для приема, преобразования и распределения энергии и состоящая из трансформаторов, распределительных устройств, устройств управления, технологических и вспомогательных сооружений (пункт 4.2.6 Правил устройства электроустановок, утвержденных приказом Минэнерго России от 20.06.2003 № 242; далее - Правила устройства электроустановок). Аналогичное понятие трансформаторной подстанции содержится в Правилах технической эксплуатации электроустановок, утвержденных приказом Минэнерго России от 13.01.2003 № 6. Толкование данных норм права позволяет сделать вывод о том, что трансформаторная подстанция обладает признаками недвижимости, однако не имеет самостоятельного значения при отсутствии в ней движимой вещи (трансформатора). Через трансформаторную подстанцию осуществляется снабжение потребителей электроэнергией. Иными словами, трансформаторная подстанция - это сооружение, предназначенное для выполнения функций электроснабжения, следовательно, демонтаж оборудования, находящегося в нем, приведет к прекращению подачи электроэнергии. Согласно пунктам 1.1, 1.2 и 1.3 раздела III «Перечень видов недвижимого и движимого имущества, входящего в состав электросетевых единых производственно-технологических комплексов» Перечня видов имущества, которое входит в состав единого производственно-технологического комплекса организаций, осуществляющих производство и передачу электрической энергии и тепловой энергии, утвержденного приказом Минпромэнерго России от 01.08.2007 № 295, трансформаторные подстанции, воздушные линии электропередачи (питающая линия от генерирующего источника при наличии, отходящие линии переменного и постоянного тока, распределительные электропередачи), кабельные линии электропередачи отнесены к объектам недвижимого имущества. Выводы о невозможности использования электрического оборудования отдельно от трансформаторных подстанций, в которых оно находится, содержатся в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.11.2011 № 8799/11. Силовые трансформаторы, не используемые для осуществления регулируемой деятельности, в том числе по причине их нахождения в резерве, не могут быть учтены при расчете суммарной установленной мощности силовых трансформаторов (МВА) при определении соответствия либо несоответствия организации Критериям ТСО, поскольку в соответствии с пунктом 1 Критериев ТСО, предусматривается владение на праве собственности или на ином законном основании на срок не менее очередного расчетного периода регулирования силовыми трансформаторами, используемыми для осуществления регулируемой деятельности в административных границах субъекта Российской Федерации, суммарная установленная мощность которых составляет не менее 10 МВА.
В соответствии с Перечнем категорий потребителей, которые приравнены к населению и которым электрическая энергия (мощность) поставляется по регулируемым ценам (тарифам) (в отношении объемов потребления электрической энергии, используемых на коммунально-бытовые нужды и не используемых для осуществления коммерческой (профессиональной) деятельности), предусмотренным Основами ценообразования в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178 (далее – Основы ценообразования), садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие объединения граждан - некоммерческие организации, учрежденные гражданами на добровольных началах для содействия ее членам в решении общих социально-хозяйственных задач ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства (далее - СНТ) приравнены к тарифной группе «население». Пунктом 71 Основ ценообразования предоставлено право органам исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов при утверждении тарифов для каждой из категорий потребителей, приравненных к населению, применять отдельные понижающие коэффициенты в диапазоне от 0,7 до 1 (за исключением потребителей, указанных в пункте 71 (1) Основ ценообразования). Исходя из системного толкования действующего законодательства Российской Федерации, к населению, проживающему в сельских населенных пунктах, в том числе относятся граждане, имеющие на своем земельном участке, расположенном в сельской местности, жилые дома (жилые строения) позволяет таким объединениям, на территории которых граждане зарегистрировали жилые дома (жилые строения), и в отношении которых СНТ обязаны исполнять обязанности исполнителей коммунальных услуг, так как граждане там проживают. Граждане, заключившие договоры непосредственно с гарантирующим поставщиком оплачивают электрическую энергию по тарифам для группы «население», в том числе тарифам с учетом понижающих коэффициентов, применяемых по решению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в диапазоне от 0,7 до 1, в соответствии с пунктом 71 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178, при условии проживания. Иных условий применения тарифов на электрическую энергию, поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, установленных с применением понижающих коэффициентов действующим законодательством не предусмотрено. Дополнительно информируем, что оплата потребленной электрической энергии для каждого члена СНТ складывается из двух составляющих: оплаты по индивидуальному счетчику использованной электроэнергии и оплаты внутрисадоводческих нужд СНТ (расход электрической энергии в электросетевом оборудовании, потери в трансформаторах, освещение улиц, работа насосов и т.д), и не должно производиться за счет разницы в тарифах на электрическую энергию, поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей. В связи с тем, что согласно статье 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник имущества несет бремя содержания имущества, то оплата внутрисадоводческих нужд СНТ распределяется между всеми членами СНТ. В соответствии со статьями 1, 4, 19, 21 Федерального закона от 15.04.1998 № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» способ распределения расходов на внутрисадоводческие нужды может определяться Правлением СНТ или общим собранием членов СНТ.
Места установки прибора учета.
30.03.18
Показать ответСвернуть ответ
В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон об энергосбережении) производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. В соответствии с пунктом 145 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442 (далее — Основные положения), обязанность по обеспечению оснащения энергопринимающих устройств потребителей, объектов по производству электрической энергии (мощности) производителей электрической энергии (мощности) на розничных рынках, объектов электросетевого хозяйства сетевых организаций приборами учета, а также по обеспечению допуска установленных приборов учета в эксплуатацию возлагается на собственника энергопринимающих устройств, объектов по производству электрической энергии (мощности) и объектов электросетевого хозяйства соответственно. Пунктом 144 Основных положений установлено, что приборы учета подлежат установке на границах балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) смежных субъектов розничного рынка - потребителей, производителей электрической энергии (мощности) на розничных рынках, сетевых организаций, имеющих общую границу балансовой принадлежности (далее - смежные субъекты розничного рынка), а также в иных местах, определяемых в соответствии с настоящим разделом с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации требований к местам установки приборов учета. При отсутствии технической возможности установки прибора учета на границе балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) смежных субъектов розничного рынка прибор учета подлежит установке в месте, максимально приближенном к границе балансовой принадлежности, в котором имеется техническая возможность его установки. В соответствии с пунктом 150 Основных положений в целях оснащения приборами учета сетевая организация направляет собственнику энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности), объектов электросетевого хозяйства), не выполнившему в установленный срок обязанность по их оснащению приборами учета, уведомление способом, позволяющим подтвердить факт его получения, в котором в том числе указывается необходимость обеспечения допуска такой сетевой организации к местам установки приборов учета, предлагаемые дата и время совершения действий по установке приборов учета, места установки приборов учета, информация о действиях, которые в соответствии с настоящим пунктом такая организация вправе предпринять в случае, если ей будет отказано в доступе к месту установки приборов учета. Пунктом 147 Основных положений, установлено, что места установки, схемы подключения и метрологические характеристики приборов учета должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений и о техническом регулировании. За исключением случаев, указанных в пункте 148 Основных положений, согласование с сетевой организацией и иными субъектами розничного рынка мест установки, схем подключения, метрологических и иных характеристик приборов учета не требуется.
Каков порядок согласования и утверждения инвестиционных программ организаций, осуществляющих производство электрической и тепловой энергии в режиме комбинированной выработки?
01.08.17
Показать ответСвернуть ответ
Статьей 1 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее - Закон об электроэнергетике) установлено, что Закон об электроэнергетике устанавливает правовые основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, определяет полномочия органов государственной власти на регулирование этих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики (в том числе производства в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии) и потребителей электрической энергии. Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 № 977 утверждены Критерии отнесения субъектов электроэнергетики к числу субъектов, инвестиционные программы которых (включая определение источников их финансирования) утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и (или) органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (далее - Критерии). В соответствии с пунктом 1 Правил утверждения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 № 977 (далее - Правила № 977), Правила № 977 определяют порядок утверждения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, соответствующих критериям отнесения субъектов электроэнергетики к числу субъектов, инвестиционные программы которых (включая определение источников их финансирования) утверждаются уполномоченными органами. Таким образом, в случае, если инвестиционная программа регулируемых организаций соответствует Критериям, утверждение и согласование инвестиционных программ организаций, осуществляющих производство электрической и тепловой энергии в режиме комбинированной выработки, осуществляется в порядке, предусмотренном Критериями и Правилами № 977. Дополнительно сообщаем, в случае если инвестиционная программа регулируемых организаций, осуществляющих производство электрической и тепловой энергии в режиме комбинированной выработки, не соответствует Критериям и Правилам № 977, утверждение и согласование инвестиционных программ осуществляется в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 05.05.2014 № 410.
Какой тариф на электрическую энергию следует применять в нежилых помещениях?
01.08.17
Показать ответСвернуть ответ
Согласно положениям Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» существует две категории потребителей электрической энергии: «население и приравненные к нему категории потребителей», которым электрическая энергия, использованная на коммунально-бытовые нужды, поставляется по регулируемым ценам и тарифам, и остальные потребители, которым в ценовых зонах, электрическая энергия поставляется по свободным (нерегулируемым) ценам. В соответствии с пунктом 27 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденных приказом ФСТ России от 06.08.2004 № 20-э/2, определено, что к тарифной группе «население» относятся граждане, использующие электроэнергию на коммунально-бытовые нужды, а в соответствии с Приложением 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178, определен Перечень категорий потребителей, которые приравнены к населению и которым электрическая энергия (мощность) поставляется по регулируемым ценам (тарифам) в отношении объемов потребления электрической энергии, используемых на коммунально-бытовые нужды и не используемых для осуществления коммерческой (профессиональной) деятельности. Таким образом, в случае если электрическая энергия, потребленная в нежилых помещениях, не используется для осуществления коммерческой (профессиональной) деятельности, то оплата всего объема электрической энергии производится по тарифам, утвержденным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. В случае если электрическая энергия, потребленная в нежилых помещениях, используется для осуществления коммерческой (профессиональной) деятельности, то оплата потребленной электрической энергии производится по свободным (нерегулируемым) ценам, формируемым по шести ценовым категориям, в соответствии Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442, и Правилами определения и применения гарантирующими поставщиками нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1179.
Нужно ли переоформлять документы о технологическом присоединении на нового собственника энергопринимающих устройств?
01.08.17
Показать ответСвернуть ответ
Процедура переоформления документов о технологическом присоединении регламентирована разделом VIII Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила). В соответствии с пунктом 59 Правил собственник или иной законный владелец ранее присоединенных энергопринимающих устройств вправе обратиться в сетевую организацию лично или через представителя с заявлением о переоформлении документов в следующих случаях: а) восстановление утраченных документов о технологическом присоединении; б) переоформление документов о технологическом присоединении с целью указания в них информации о максимальной мощности энергопринимающих устройств; в) переоформление документов о технологическом присоединении в связи со сменой собственника или иного законного владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств; г) наступление иных обстоятельств, требующих внесения изменений в документы о технологическом присоединении, в том числе связанных с опосредованным технологическим присоединением энергопринимающих устройств. Пунктом 79 Правил предусмотрено, что, лицо, обратившееся с заявлением о переоформлении документов, обязано компенсировать сетевой организации затраты на переоформление документов о технологическом присоединении. При этом размер компенсации затрат на изготовление указанных документов не может превышать 1000 рублей.
Как производится расчет объема потребленной электрической энергии между смежными сетевыми организациями при отсутствии прибора учета?
01.08.17
Показать ответСвернуть ответ
Пунктом 136 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442 (далее - Основные положения) установлено, что определение объема потребления (производства) электрической энергии (мощности) на розничных рынках, оказанных услуг по передаче электрической энергии, а также фактических потерь электрической энергии в объектах электросетевого хозяйства осуществляется на основании данных, полученных: с использованием указанных в разделе Х Основных положений приборов учета электрической энергии, в том числе включенных в состав измерительных комплексов, систем учета; при отсутствии приборов учета и в определенных в разделе X случаях - путем применения расчетных способов, предусмотренных Основными положениями и приложением № 3. Учитывая изложенное, при отсутствии прибора учета электрической энергии между смежными сетевыми организациями за услуги по передаче электрической энергии расчеты должны осуществляться с применением расчетных способов определения количества энергетических ресурсов, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации. Пунктом 183 Основных положений определен порядок расчета объема оказанных услуг по передаче электрической энергии между смежными сетевыми организациями при непредставлении показаний расчетного прибора учета или при не установке приборов учета после демонтажа, утраты, неисправности на основании зафиксированных приборами учета показаний об объемах оказанных услуг в предыдущем году (предыдущем расчетном периоде). Таким образом, в случаях выхода из строя, утраты или истечении срока эксплуатации ранее установленных приборов учета и наличии показаний за предыдущие периоды определение объема оказанных услуг по передаче электрической энергии необходимо осуществлять в соответствии с пунктом 183 Основных положений. Дополнительно сообщаем, в соответствии с пунктом 145 Основных положений обязанность по обеспечению оснащения приборами учета объектов электросетевого хозяйства одной сетевой организации в точках их присоединения к объектам электросетевого хозяйства другой сетевой организации, если иное не установлено соглашением между такими сетевыми организациями, возлагается на ту сетевую организацию, центры питания которой в данной точке присоединения имеют более низкий класс напряжения, а при равенстве классов напряжения центров питания в точке присоединения - на сетевую организацию, в объекты электросетевого хозяйства которой за год до планируемой даты установки приборов учета преимущественно осуществлялся переток электрической энергии.
Каков порядок технологического присоединения, если Заявитель не является членом СНТ?
01.08.17
Показать ответСвернуть ответ
Статьей 1 Федерального закона от 15.04.1998 № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» (далее - 66-ФЗ) садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое объединение граждан (садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое товарищество, садоводческий, огороднический или дачный потребительский кооператив, садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое партнерство) (далее - СНТ) - некоммерческая организация, учрежденная гражданами на добровольных началах для содействия ее членам в решении общих социально-хозяйственных задач ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства. Порядок использования имущества общего пользования СНТ определен 66-ФЗ и гражданским законодательством. Согласно части 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер. В соответствии с пунктом 2(2) Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее — Правила), действие настоящих Правил распространяется на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных энергопринимающих устройств и объектов электроэнергетики, принадлежащих садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению либо его членам, а также гражданам, ведущим садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, и иным лицам, расположенным на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, максимальная мощность которых изменяется. Согласно пункту 3 Правил сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения. Оснований для отказа в заключении договора об осуществлении технологического присоединения Правилами не предусмотрено. В соответствии с пунктом 8(5) Правил, в случае если технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих гражданам, ведущим садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, осуществляется с использованием объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования этого объединения, указанные граждане заключают с этим объединением договор использования объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования в соответствии с Федеральным законом «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан». Таким образом, в случае, если заявитель не является членом СНТ и ведет садоводство в индивидуальном порядке на территории СНТ, то при подаче заявки в сетевую организацию на технологическое присоединение (увеличение мощности), необходимо прилагать копию договора об использовании объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования того СНТ, объекты инфраструктуры и другого имущества общего пользования которого используются при осуществлении технологического присоединения.
Применяется ли понижающий коэффициент при расчетах тарифов на электроэнергию для населения, проживающего в городских населенных пунктах в газифицированных домах?
01.08.17
Показать ответСвернуть ответ
Пунктом 6 статьи 23.1, статьи 24 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-Ф3 «Об электроэнергетике» предусмотрено что тарифы на электрическую энергию для населения и приравненным к ним потребителям рассчитываются и устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в рамках предельных уровней тарифов, утвержденных ФСТ России, в соответствии с Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178 (далее — Основы ценообразования), Методическими указаниями по расчету тарифов на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, утвержденными приказом ФСТ России от 16.09.2014 № 1442-э. Пунктом 71 Основ ценообразования установлено, что при утверждении цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению, проживающему в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами для пищеприготовления и (или) электроотопительными установками, а также для населения, проживающего в сельских населенных пунктах, в зависимости от региональных особенностей, социальных и экономических факторов, сложившихся в субъекте Российской Федерации, по решению органа исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов применяются понижающие коэффициенты от 0,7 до 1. Таким образом, применение понижающего коэффициента к ценам (тарифам) на электрическую энергию для населения, проживающего в городских населенных пунктах в газифицированных домах, не предусмотрено.
На каком сайте необходимо размещать информацию о годовой финансовой (бухгалтерская) отчетность, а также аудиторском заключении (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществлялась аудиторская проверка) субъектам рынков электрической энергии, отнесенным к числу субъектов электроэнергетики, инвестиционные программы которых утверждаются федеральным органом исполнительной власти и (или) органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, раскрывают информацию?
01.08.17
Показать ответСвернуть ответ
Подпункт «а» пункта 9 Стандартов предписывает субъектам рынков электрической энергии раскрывать информацию о годовой финансовой (бухгалтерской) отчетности, а также об аудиторском заключении (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществлялась аудиторская проверка). Согласно абзацу 1 пункта 10 Стандартов субъекты рынков электрической энергии, отнесенные к числу субъектов электроэнергетики, инвестиционные программы которых утверждаются федеральным органом исполнительной власти и (или) органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, раскрывают информацию, указанную в подпункте «а» пункта 9 Стандартов, на официальном сайте в сети «Интернет», определяемом Правительством Российской Федерации для раскрытия информации об инвестиционных программах указанных субъектов электроэнергетики, ежегодно, не позднее 1 апреля. Пунктом 18 Правил осуществления контроля за реализацией инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 № 977 (далее - Правила № 977) установлено, что сетевые организации, инвестиционные программы которых утверждают Министерство энергетики Российской Федерации и (или) органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, ежеквартально, не позднее чем через 45 дней после окончания отчетного квартала, размещают на официальном сайте федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее - Единый портал) в соответствии со Стандартами, отчеты о реализации инвестиционных программ за предыдущий квартал. В настоящее время вместо Единого портала в связи с техническими ограничениями используется официальный сайт Минэнерго России. Пунктом 9 Правил утверждения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 № 977 (далее - Правила), установлено, что в случае отсутствия возможности размещения на Едином портале информации, предусмотренной Правилами и (или) стандартами раскрытия информации, вследствие возникновения у оператора системы технических, программных неполадок или иных проблем субъекты электроэнергетики, государственные органы и организации представляют указанную информацию органам исполнительной власти, уполномоченным на утверждение инвестиционных программ, на электронных носителях информации в сроки, установленные Правилами и (или) стандартами раскрытия информации. Органы исполнительной власти, уполномоченные на утверждение инвестиционных программ, в течение 3 рабочих дней со дня поступления указанной информации размещают ее на своих официальных сайтах в сети «Интернет», если оператором системы было размещено объявление, предусмотренное абзацем пятым пункта 9 Правил. Учитывая изложенное, до снятия технических ограничений работы Единого портала информация о годовой финансовой (бухгалтерской) отчетности, а также об аудиторском заключении может раскрываться в электронных средствах массовой информации на официальных сайтах субъектов рынка электрической энергии и (или) в официальном печатном издании.
Может ли гарантирующий поставщик отказаться от исполнения договора энергоснабжения в одностороннем порядке?
01.08.17
Показать ответСвернуть ответ
Правила деятельности гарантирующих поставщиков, порядок взаимодействия субъектов розничных рынков, участвующих в обороте электрической энергии, с организациями технологической инфраструктуры на розничных рынках определены Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 №442 (далее – Основные положения). Пункт 53 Основных положений устанавливает, что в случае если по договору энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)), заключенному с гарантирующим поставщиком, потребителем (покупателем) не исполняются или исполняются ненадлежащим образом обязательства по оплате, то гарантирующий поставщик вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора полностью, уведомив такого потребителя (покупателя) об этом за 10 рабочих дней до заявляемой им даты отказа от договора. При этом в случае если гарантирующий поставщик по указанным основаниям в одностороннем порядке полностью отказывается от исполнения договора, заключенного с энергосбытовой (энергоснабжающей) организацией, исполнителем коммунальных услуг, то для обеспечения бесперебойного энергоснабжения потребителей энергосбытовой (энергоснабжающей) организации, исполнителя коммунальных услуг гарантирующий поставщик обязан обеспечить принятие их на обслуживание, организованное в установленном разделом II Основных положений порядке. Возложение на гарантирующего поставщика обязательства по принятию потребителей на обслуживание в случае одностороннего отказа от исполнения договора обеспечивает соблюдение прав таких потребителей, в частности указанных в пункте 1 Указа Президента Российской Федерации от 23.11.1995 №1173, устанавливающем запрет на ограничение или прекращение отпуска топливно-энергетических ресурсов (электрической и тепловой энергии, газа и воды) при оказании услуги связи и коммунальных услуг воинским частям, учреждениям, предприятиям и организациям федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба. В соответствии с решением Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.06.2013 № ВАС-1600/13, право энергоснабжающей организации отказаться от исполнения договора в одностороннем порядке в случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает юридическое лицо, при существенном нарушении этим лицом договора, предусмотрено пунктом 1 статьи 546 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ). При этом в силу прямого указания названной статьи нарушение договора абонентом предполагается существенным в случае неоднократного нарушения сроков оплаты товаров. В силу пункта 4 статьи 539 ГК РФ к отношениям по договору снабжения электрической энергией правила параграфа 6 главы 30 ГК РФ (включая и статью 546) применяются, если законом или иными правовыми актами не установлено иное. Таким образом, при регулировании отношений по договору снабжения электрической энергией законодательно закреплена возможность устанавливать отличные от предусмотренных в названном параграфе Кодекса правила не только в законе, но и в иных правовых актах, к которым в силу пункта 4 статьи 3 Кодекса относятся постановления Правительства Российской Федерации. Аналогичное положение закреплено и в пункте 4 статьи 37 Закона об электроэнергетике, в силу которого отношения по договору энергоснабжения регулируются утверждаемыми Правительством Российской Федерации основными положениями функционирования розничных рынков в той части, в которой Гражданский кодекс Российской Федерации допускает принятие нормативных правовых актов, регулирующих отношения по договору энергоснабжения. Следовательно, предусмотрев в пункте 53 Основных положений иные, нежели закреплены в статье 546 Кодекса, основания одностороннего отказа от исполнения договора, действующего в сфере электроэнергетики, Правительство Российской Федерации реализовало предоставленные ему статьей 539 Кодекса и статьей 37 Закона об электроэнергетике полномочия. Учитывая приведенные нормы законодательства, а также решение Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.06.2013 № ВАС-1600/13, в случае ненадлежащего исполнения управляющей организацией обязательств по оплате, и соблюдения гарантирующим поставщиком порядка отказа от исполнения договора, действия гарантирующего поставщика по отказу от исполнения договора с управляющей организацией и принятию потребителей на обслуживание не противоречат законодательству об электроэнергетике. При этом отказ от исполнения договора с управляющей организацией не влечет ограничение подачи электрической энергии, в качестве коммунального ресурса, для потребителей, чьи дома находятся на обслуживании данной управляющей компании.
Как производится расчет объема потребленной электрической энергии между смежными сетевыми организациями при отсутствии прибора учета?
20.07.17
Показать ответСвернуть ответ
Порядок расчета объема потребленной электрической энергии между смежными сетевыми организациями при отсутствии прибора учета. Пунктом 136 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442 (далее - Основные положения) установлено, что определение объема потребления (производства) электрической энергии (мощности) на розничных рынках, оказанных услуг по передаче электрической энергии, а также фактических потерь электрической энергии в объектах электросетевого хозяйства осуществляется на основании данных, полученных: с использованием указанных в разделе Х Основных положений приборов учета электрической энергии, в том числе включенных в состав измерительных комплексов, систем учета; при отсутствии приборов учета и в определенных в разделе X случаях - путем применения расчетных способов, предусмотренных Основными положениями и приложением № 3. Учитывая изложенное, при отсутствии прибора учета электрической энергии между смежными сетевыми организациями за услуги по передаче электрической энергии расчеты должны осуществляться с применением расчетных способов определения количества энергетических ресурсов, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации. Пунктом 183 Основных положений определен порядок расчета объема оказанных услуг по передаче электрической энергии между смежными сетевыми организациями при непредставлении показаний расчетного прибора учета или при не установке приборов учета после демонтажа, утраты, неисправности на основании зафиксированных приборами учета показаний об объемах оказанных услуг в предыдущем году (предыдущем расчетном периоде). Таким образом, в случаях выхода из строя, утраты или истечении срока эксплуатации ранее установленных приборов учета и наличии показаний за предыдущие периоды определение объема оказанных услуг по передаче электрической энергии необходимо осуществлять в соответствии с пунктом 183 Основных положений. Дополнительно сообщаем, в соответствии с пунктом 145 Основных положений обязанность по обеспечению оснащения приборами учета объектов электросетевого хозяйства одной сетевой организации в точках их присоединения к объектам электросетевого хозяйства другой сетевой организации, если иное не установлено соглашением между такими сетевыми организациями, возлагается на ту сетевую организацию, центры питания которой в данной точке присоединения имеют более низкий класс напряжения, а при равенстве классов напряжения центров питания в точке присоединения - на сетевую организацию, в объекты электросетевого хозяйства которой за год до планируемой даты установки приборов учета преимущественно осуществлялся переток электрической энергии.
Может ли гарантирующий поставщик отказаться от исполнения договора энергоснабжения в одностороннем порядке?
20.07.17
Показать ответСвернуть ответ
Реализация гарантирующим поставщиком права на односторонний отказ от исполнения договора энергоснабжения. Правила деятельности гарантирующих поставщиков, порядок взаимодействия субъектов розничных рынков, участвующих в обороте электрической энергии, с организациями технологической инфраструктуры на розничных рынках определены Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 №442 (далее – Основные положения). Пункт 53 Основных положений устанавливает, что в случае если по договору энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)), заключенному с гарантирующим поставщиком, потребителем (покупателем) не исполняются или исполняются ненадлежащим образом обязательства по оплате, то гарантирующий поставщик вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора полностью, уведомив такого потребителя (покупателя) об этом за 10 рабочих дней до заявляемой им даты отказа от договора. При этом в случае если гарантирующий поставщик по указанным основаниям в одностороннем порядке полностью отказывается от исполнения договора, заключенного с энергосбытовой (энергоснабжающей) организацией, исполнителем коммунальных услуг, то для обеспечения бесперебойного энергоснабжения потребителей энергосбытовой (энергоснабжающей) организации, исполнителя коммунальных услуг гарантирующий поставщик обязан обеспечить принятие их на обслуживание, организованное в установленном разделом II Основных положений порядке. Возложение на гарантирующего поставщика обязательства по принятию потребителей на обслуживание в случае одностороннего отказа от исполнения договора обеспечивает соблюдение прав таких потребителей, в частности указанных в пункте 1 Указа Президента Российской Федерации от 23.11.1995 №1173, устанавливающем запрет на ограничение или прекращение отпуска топливно-энергетических ресурсов (электрической и тепловой энергии, газа и воды) при оказании услуги связи и коммунальных услуг воинским частям, учреждениям, предприятиям и организациям федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба. В соответствии с решением Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.06.2013 № ВАС-1600/13, право энергоснабжающей организации отказаться от исполнения договора в одностороннем порядке в случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает юридическое лицо, при существенном нарушении этим лицом договора, предусмотрено пунктом 1 статьи 546 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ). При этом в силу прямого указания названной статьи нарушение договора абонентом предполагается существенным в случае неоднократного нарушения сроков оплаты товаров. В силу пункта 4 статьи 539 ГК РФ к отношениям по договору снабжения электрической энергией правила параграфа 6 главы 30 ГК РФ (включая и статью 546) применяются, если законом или иными правовыми актами не установлено иное. Таким образом, при регулировании отношений по договору снабжения электрической энергией законодательно закреплена возможность устанавливать отличные от предусмотренных в названном параграфе Кодекса правила не только в законе, но и в иных правовых актах, к которым в силу пункта 4 статьи 3 Кодекса относятся постановления Правительства Российской Федерации. Аналогичное положение закреплено и в пункте 4 статьи 37 Закона об электроэнергетике, в силу которого отношения по договору энергоснабжения регулируются утверждаемыми Правительством Российской Федерации основными положениями функционирования розничных рынков в той части, в которой Гражданский кодекс Российской Федерации допускает принятие нормативных правовых актов, регулирующих отношения по договору энергоснабжения. Следовательно, предусмотрев в пункте 53 Основных положений иные, нежели закреплены в статье 546 Кодекса, основания одностороннего отказа от исполнения договора, действующего в сфере электроэнергетики, Правительство Российской Федерации реализовало предоставленные ему статьей 539 Кодекса и статьей 37 Закона об электроэнергетике полномочия. Учитывая приведенные нормы законодательства, а также решение Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.06.2013 № ВАС-1600/13, в случае ненадлежащего исполнения управляющей организацией обязательств по оплате, и соблюдения гарантирующим поставщиком порядка отказа от исполнения договора, действия гарантирующего поставщика по отказу от исполнения договора с управляющей организацией и принятию потребителей на обслуживание не противоречат законодательству об электроэнергетике. При этом отказ от исполнения договора с управляющей организацией не влечет ограничение подачи электрической энергии, в качестве коммунального ресурса, для потребителей, чьи дома находятся на обслуживании данной управляющей компании.
Каков порядок согласования и утверждения инвестиционных программ организаций, осуществляющих производство электрической и тепловой энергии в режиме комбинированной выработки?
20.07.17
Показать ответСвернуть ответ
Порядок согласования и утверждения инвестиционных программ организаций, осуществляющих производство электрической и тепловой энергии в режиме комбинированной выработки. Статьей 1 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее - Закон об электроэнергетике) установлено, что Закон об электроэнергетике устанавливает правовые основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, определяет полномочия органов государственной власти на регулирование этих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики (в том числе производства в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии) и потребителей электрической энергии. Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 № 977 утверждены Критерии отнесения субъектов электроэнергетики к числу субъектов, инвестиционные программы которых (включая определение источников их финансирования) утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и (или) органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (далее - Критерии). В соответствии с пунктом 1 Правил утверждения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 № 977 (далее - Правила № 977), Правила № 977 определяют порядок утверждения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, соответствующих критериям отнесения субъектов электроэнергетики к числу субъектов, инвестиционные программы которых (включая определение источников их финансирования) утверждаются уполномоченными органами. Таким образом, в случае, если инвестиционная программа регулируемых организаций соответствует Критериям, утверждение и согласование инвестиционных программ организаций, осуществляющих производство электрической и тепловой энергии в режиме комбинированной выработки, осуществляется в порядке, предусмотренном Критериями и Правилами № 977. Дополнительно сообщаем, в случае если инвестиционная программа регулируемых организаций, осуществляющих производство электрической и тепловой энергии в режиме комбинированной выработки, не соответствует Критериям и Правилам № 977, утверждение и согласование инвестиционных программ осуществляется в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 05.05.2014 № 410.
На каком сайте необходимо размещать информацию о годовой финансовой (бухгалтерская) отчетность, а также аудиторском заключении (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществлялась аудиторская проверка) субъектам рынков электрической энергии, отнесенным к числу субъектов электроэнергетики, инвестиционные программы которых утверждаются федеральным органом исполнительной власти и (или) органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, раскрывают информацию?
20.07.17
Показать ответСвернуть ответ
Порядок раскрытия информации в соответствии со Стандартами раскрытия информации. Подпункт «а» пункта 9 Стандартов предписывает субъектам рынков электрической энергии раскрывать информацию о годовой финансовой (бухгалтерской) отчетности, а также об аудиторском заключении (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществлялась аудиторская проверка). Согласно абзацу 1 пункта 10 Стандартов субъекты рынков электрической энергии, отнесенные к числу субъектов электроэнергетики, инвестиционные программы которых утверждаются федеральным органом исполнительной власти и (или) органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, раскрывают информацию, указанную в подпункте «а» пункта 9 Стандартов, на официальном сайте в сети «Интернет», определяемом Правительством Российской Федерации для раскрытия информации об инвестиционных программах указанных субъектов электроэнергетики, ежегодно, не позднее 1 апреля. Пунктом 18 Правил осуществления контроля за реализацией инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 № 977 (далее - Правила № 977) установлено, что сетевые организации, инвестиционные программы которых утверждают Министерство энергетики Российской Федерации и (или) органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, ежеквартально, не позднее чем через 45 дней после окончания отчетного квартала, размещают на официальном сайте федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее - Единый портал) в соответствии со Стандартами, отчеты о реализации инвестиционных программ за предыдущий квартал. В настоящее время вместо Единого портала в связи с техническими ограничениями используется официальный сайт Минэнерго России. Пунктом 9 Правил утверждения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 № 977 (далее - Правила), установлено, что в случае отсутствия возможности размещения на Едином портале информации, предусмотренной Правилами и (или) стандартами раскрытия информации, вследствие возникновения у оператора системы технических, программных неполадок или иных проблем субъекты электроэнергетики, государственные органы и организации представляют указанную информацию органам исполнительной власти, уполномоченным на утверждение инвестиционных программ, на электронных носителях информации в сроки, установленные Правилами и (или) стандартами раскрытия информации. Органы исполнительной власти, уполномоченные на утверждение инвестиционных программ, в течение 3 рабочих дней со дня поступления указанной информации размещают ее на своих официальных сайтах в сети «Интернет», если оператором системы было размещено объявление, предусмотренное абзацем пятым пункта 9 Правил. Учитывая изложенное, до снятия технических ограничений работы Единого портала информация о годовой финансовой (бухгалтерской) отчетности, а также об аудиторском заключении может раскрываться в электронных средствах массовой информации на официальных сайтах субъектов рынка электрической энергии и (или) в официальном печатном издании.
Каков порядок технологического присоединения, если Заявитель не является членом СНТ?
20.07.17
Показать ответСвернуть ответ
Разъяснение порядка технологического присоединения, если Заявитель не является членом СНТ. Статьей 1 Федерального закона от 15.04.1998 № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» (далее - 66-ФЗ) садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое объединение граждан (садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое товарищество, садоводческий, огороднический или дачный потребительский кооператив, садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое партнерство) (далее - СНТ) - некоммерческая организация, учрежденная гражданами на добровольных началах для содействия ее членам в решении общих социально-хозяйственных задач ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства. Порядок использования имущества общего пользования СНТ определен 66-ФЗ и гражданским законодательством. Согласно части 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер. В соответствии с пунктом 2(2) Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее — Правила), действие настоящих Правил распространяется на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных энергопринимающих устройств и объектов электроэнергетики, принадлежащих садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению либо его членам, а также гражданам, ведущим садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, и иным лицам, расположенным на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, максимальная мощность которых изменяется. Согласно пункту 3 Правил сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения. Оснований для отказа в заключении договора об осуществлении технологического присоединения Правилами не предусмотрено. В соответствии с пунктом 8(5) Правил, в случае если технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих гражданам, ведущим садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, осуществляется с использованием объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования этого объединения, указанные граждане заключают с этим объединением договор использования объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования в соответствии с Федеральным законом «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан». Таким образом, в случае, если заявитель не является членом СНТ и ведет садоводство в индивидуальном порядке на территории СНТ, то при подаче заявки в сетевую организацию на технологическое присоединение (увеличение мощности), необходимо прилагать копию договора об использовании объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования того СНТ, объекты инфраструктуры и другого имущества общего пользования которого используются при осуществлении технологического присоединения.
Нужно ли переоформлять документы о технологическом присоединении на нового собственника энергопринимающих устройств?
19.07.17
Показать ответСвернуть ответ
В каких случаях собственник или иной законный владелец ранее присоединенных энергопринимающих устройств вправе обратиться в сетевую организацию с заявлением о переоформлении документов. Процедура переоформления документов о технологическом присоединении регламентирована разделом VIII Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила). В соответствии с пунктом 59 Правил собственник или иной законный владелец ранее присоединенных энергопринимающих устройств вправе обратиться в сетевую организацию лично или через представителя с заявлением о переоформлении документов в следующих случаях: а) восстановление утраченных документов о технологическом присоединении; б) переоформление документов о технологическом присоединении с целью указания в них информации о максимальной мощности энергопринимающих устройств; в) переоформление документов о технологическом присоединении в связи со сменой собственника или иного законного владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств; г) наступление иных обстоятельств, требующих внесения изменений в документы о технологическом присоединении, в том числе связанных с опосредованным технологическим присоединением энергопринимающих устройств. Пунктом 79 Правил предусмотрено, что, лицо, обратившееся с заявлением о переоформлении документов, обязано компенсировать сетевой организации затраты на переоформление документов о технологическом присоединении. При этом размер компенсации затрат на изготовление указанных документов не может превышать 1000 рублей.
Какой тариф на электрическую энергию следует применять в нежилых помещениях?
18.07.17
Показать ответСвернуть ответ
Оплата электрической энергии, потребленной в нежилых помещениях. Согласно положениям Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» существует две категории потребителей электрической энергии: «население и приравненные к нему категории потребителей», которым электрическая энергия, использованная на коммунально-бытовые нужды, поставляется по регулируемым ценам и тарифам, и остальные потребители, которым в ценовых зонах, электрическая энергия поставляется по свободным (нерегулируемым) ценам. В соответствии с пунктом 27 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденных приказом ФСТ России от 06.08.2004 № 20-э/2, определено, что к тарифной группе «население» относятся граждане, использующие электроэнергию на коммунально-бытовые нужды, а в соответствии с Приложением 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178, определен Перечень категорий потребителей, которые приравнены к населению и которым электрическая энергия (мощность) поставляется по регулируемым ценам (тарифам) в отношении объемов потребления электрической энергии, используемых на коммунально-бытовые нужды и не используемых для осуществления коммерческой (профессиональной) деятельности. Таким образом, в случае если электрическая энергия, потребленная в нежилых помещениях, не используется для осуществления коммерческой (профессиональной) деятельности, то оплата всего объема электрической энергии производится по тарифам, утвержденным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. В случае если электрическая энергия, потребленная в нежилых помещениях, используется для осуществления коммерческой (профессиональной) деятельности, то оплата потребленной электрической энергии производится по свободным (нерегулируемым) ценам, формируемым по шести ценовым категориям, в соответствии Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442, и Правилами определения и применения гарантирующими поставщиками нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1179.
Применяется ли понижающий коэффициент при расчетах тарифов на электроэнергию для населения, проживающего в городских населенных пунктах в газифицированных домах?
17.07.17
Показать ответСвернуть ответ
Установление тарифов на электроэнергию для населения и приравненным к ним потребителям (применение понижающего коэффициента к ценам (тарифам) на электрическую энергию). Пунктом 6 статьи 23.1, статьи 24 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-Ф3 «Об электроэнергетике» предусмотрено что тарифы на электрическую энергию для населения и приравненным к ним потребителям рассчитываются и устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в рамках предельных уровней тарифов, утвержденных ФСТ России, в соответствии с Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178 (далее — Основы ценообразования), Методическими указаниями по расчету тарифов на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, утвержденными приказом ФСТ России от 16.09.2014 № 1442-э. Пунктом 71 Основ ценообразования установлено, что при утверждении цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению, проживающему в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами для пищеприготовления и (или) электроотопительными установками, а также для населения, проживающего в сельских населенных пунктах, в зависимости от региональных особенностей, социальных и экономических факторов, сложившихся в субъекте Российской Федерации, по решению органа исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов применяются понижающие коэффициенты от 0,7 до 1. Таким образом, применение понижающего коэффициента к ценам (тарифам) на электрическую энергию для населения, проживающего в городских населенных пунктах в газифицированных домах, не предусмотрено.
Что такое однократность технологического присоединения?
16.07.17
Показать ответСвернуть ответ

В соответствии с частью 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее – технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер. Под однократностью понимается разовое осуществление процедуры технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, а также построенных линий электропередачи, в объеме максимальной мощности таких энергопринимающих устройств, указанной в документах, подтверждающих технологическое присоединение, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Однократность технологического присоединения к электрическим сетям означает, что: - плата за технологическое присоединение взимается однократно; при изменении формы собственности или собственника (заявителя или сетевой организации) не требуется осуществления новой процедуры технологического присоединения; - изменение формы собственности или собственника (заявителя или сетевой организации) не влечет за собой повторную оплату за технологическое присоединение; - реконструкция объекта капитального строительства, ранее присоединенного к электрическим сетям, при которой не осуществляется реконструкция и увеличение мощности энергопринимающего устройства, или при которой не осуществляется изменение категории надежности электроснабжения, точек присоединения, видов производственной деятельности, влекущее изменение схемы внешнего электроснабжения, не требует осуществления нового (повторного) технологического присоединения. При осуществлении первичного технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителя, все технические параметры такого присоединения закрепляются за присоединенными энергопринимающими устройствами и фиксируются в документах о технологическом присоединении, в частности в акте об осуществлении технологического присоединения. Такими техническими параметрами являются: максимальная мощность энергопринимающих устройств, категория надежности, количество точек присоединения, уровень напряжения, на котором присоединены энергопринимающие устройства. Порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее – энергопринимающие устройства), к электрическим сетям, определяется Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам к электрическим сетям, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее — Правила). Согласно пункту 2, действие Правил распространяется на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых увеличивается, а также на случаи, при которых в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств изменяются категория надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр величины максимальной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения таких энергопринимающих устройств. Таким образом, действующим законодательством повторное технологическое присоединение энергопринимающих устройств, которые уже надлежащим образом технологически присоединены, не предусмотрено.

Наверх
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь