Вопросы и ответы

Категория:
Антимонопольное регулирование
К поиску по категориям
Поиск по ключевым словам
В каких случаях можно обжаловать решения территориальных управлений по статье 18.1 Закона о защите конкуренции?
13.04.16
Показать ответСвернуть ответ
В соответствии с частью 4 статьи 23 Закона о защите конкуренции коллегиальные органы ФАС России пересматривают решения и (или) предписания территориальных органов федерального антимонопольного органа по делам о нарушении антимонопольного законодательства в случае, если такие решения и (или) предписания нарушают единообразие в применении антимонопольными органами норм антимонопольного законодательства. Кроме того, согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение или предписание комиссии территориального органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания. Решения (предписания) территориального органа, принятого в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, не подлежит пересмотру в досудебном порядке. Таким образом, в случае несогласия с решением (предписанием) антимонопольного органа Вы вправе обратиться в суд в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством Российской Федерации.
Как применяется пункт 8 части 1 статьи 27 Закона о защите конкуренции.
13.04.16
Показать ответСвернуть ответ
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 27 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (в редакции Федерального закона от 05.10.2015 № 275-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 275-ФЗ) (далее – Закон о защите конкуренции) заключение между хозяйствующими субъектами-конкурентами соглашения о совместной деятельности на территории Российской Федерации осуществляется с предварительного согласия антимонопольного органа при превышении установленных пороговых значений. Согласно пункту 1 статьи 4 Гражданского кодекса Российской Федерации акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом. Таким образом, требование о получении предварительного согласия антимонопольного органа не распространяются на соглашения о совместной деятельности на территории Российской Федерации, заключенные до вступления в силу Закона № 275-ФЗ (до 5 января 2016). При этом, по мнению ФАС России, внесение изменений в такие соглашения потребует предварительного согласия антимонопольного органа в соответствии со статьей 27 Закона о защите конкуренции в случае превышения указанных в пункте 8 части 1 данной статьи пороговых значений.
В каком случае не учитываются активы продающего лица, и его группы лиц: только при расчете порогового значения в 7 млрд руб.; только при расчете порогового значения в 400 млн руб.; не учитывается в обоих случаях?
15.12.17
Показать ответСвернуть ответ
В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона от 26.07.2006 No 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в случае, если суммарная стоимость активов по последним балансам лица, приобретающего акции (доли), права и (или) имущество, и его группы лиц, лица, являющегося объектом экономической концентрации, и его группы лиц превышает семь миллиардов рублей или если их суммарная выручка от реализации товаров за последний календарный год превышает десять миллиардов рублей и при этом суммарная стоимость активов по последнему балансу лица, являющегося объектом экономической концентрации, и его группы лиц превышает четыреста миллионов рублей, с предварительного согласия антимонопольного органа осуществляются следующие сделки с акциями (долями), правами и (или) имуществом, указанные в пунктах 1-9 части 1 статьи 28 Закона о защите конкуренции. Так, данной статьей предусмотрено два условия, при которых сделки потребуют предварительного согласия антимонопольного органа. В совокупности с одним из приведенных выше условий всегда должны учитываться стоимость активов лица, являющегося объектом экономической концентрации, и его группы лиц, размер которой должен превышать 400 млн.руб. В соответствии с частью 3 статьи 28 Закона о защите конкуренции при определении суммарной стоимости активов лица, приобретающего акции (доли), права и (или) имущество, и его группы лиц и лица, являющегося объектом экономической концентрации, и его группы лиц в соответствии с частью 1 настоящей статьи не учитываются активы лица, продающего (отчуждающего) акции (доли) или права в отношении лица, являющегося объектом экономической концентрации (продающего лица), и его группы лиц, в случае, если в результате сделки продающее лицо и его группа лиц утрачивают права, позволяющие определять условия осуществления предпринимательской деятельности лицом, являющимся объектом экономической концентрации. Таким образом, если в результате применения рассматриваемого исключения, предусмотренного частью 3 статьи 28, суммарная стоимость активов лица, являющегося объектом экономической концентрации, и его группы лиц (без учета активов продающей группы) не превысит 400 млн. рублей, соответствующие сделки не потребуют предварительного согласия антимонопольного органа. Следовательно, для определения пороговых значений, предусмотренных частью 1 статьи 28 Закона о защите конкуренции, необходимо учитывать в совокупности условие, предъявляемое к активам (выручки) лица, приобретающего акции (доли) права и (или) имущество, и его группы лиц и условие, предъявляемое к активам лица, являющегося объектом экономической концентрации, и его группы лиц.
Требуется ли подавать ходатайство в ФАС на получение предварительного согласия антимонопольного органа на заключение следующей сделки: акционерное соглашение, в результате которого предполагается, что общество А и общество Б в совокупности (посредством этого акционерного соглашения) смогут совместно управлять голосующими акциями в обществе С в размере 65%. А, Б – у каждого суммарная стоимость активов более 7 млрд. руб., С – менее 7 млрд. руб. А и Б не приобретают акции, поскольку они уже владеют определенным количеством (25 и 40 %%), а объединяют их в целях совместного принятия решений по вопросам общих собраний акционеров.
15.12.17
Показать ответСвернуть ответ
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 28 Закона о защите конкуренции  в случае, если суммарная стоимость активов по последним балансам лица, приобретающего акции (доли), права и (или) имущество, и его группы лиц, лица, являющегося объектом экономической концентрации, и его группы лиц превышает семь миллиардов рублей или если их суммарная выручка от реализации товаров за последний календарный год превышает десять миллиардов рублей и при этом суммарная стоимость активов по последнему балансу лица, являющегося объектом экономической концентрации, и его группы лиц превышает четыреста миллионов рублей, с предварительного согласия антимонопольного органа осуществляются следующие сделки с акциями (долями), правами и (или) имуществом, в том числе  приобретение голосующих акций зарегистрированного на территории Российской Федерации акционерного общества лицом (группой лиц), распоряжающимся не менее чем двадцатью пятью процентами и не более чем пятьюдесятью процентами голосующих акций акционерного общества, если это лицо (группа лиц) получает право распоряжаться более чем пятьюдесятью процентами таких голосующих акций. Согласно пункту 22 статьи 4 Закона о защите конкуренции объектом экономической концентрации является лицо, чьи акции (доли), активы,основные производственные средства и (или) нематериальные активы приобретаются или вносятся в уставный капитал, и (или) лицо, права в отношении которого приобретаются в порядке, установленном главой 7 Закона о защите конкуренции. В соответствии с пунктом 16 статьи 4 Закона о защите конкуренции приобретение акций (долей) хозяйственных обществ - покупка, а также получение иной возможности осуществления предоставленного акциями (долями) хозяйственных обществ права голоса на основании договоров доверительного управления имуществом, договоров о совместной деятельности, договоров поручения, других сделок или по иным основаниям. Кроме того, пункт 8 части 1 статьи 27 Закона о защите конкуренции устанавливает требование получения предварительного согласия антимонопольного органа в случае заключение между хозяйствующими субъектами-конкурентами соглашения о совместной деятельности на территории Российской Федерации, если суммарная стоимость их активов (активов их групп лиц) по последним балансам превышает семь миллиардов рублей или суммарная выручка таких хозяйствующих субъектов (их групп лиц) от реализации товаров за календарный год, предшествующий году заключения соглашения, превышает десять миллиардов рублей. В законодательстве отсутствует определение соглашения о совместной деятельности. Вместе с тем данное определение содержится в статье 2 главы I Разъяснений ФАС России по порядку и методике анализа соглашений о совместной деятельности от 2013 года, согласно которому соглашение о совместной деятельности — это  заключенные по российскому или зарубежному праву соглашения между хозяйствующими субъектами (в том числе фактическими или потенциальными конкурентами на товарном рынке), включая соглашения, предусматривающие создание нового юридического лица или совместное участие сторон в существующем юридическом лице (далее такое юридическое лицо именуется "совместное предприятие" или "СП"), и иные соглашения, опосредующие совместную деятельность сторон и предполагающие, что: 1)                стороны такого соглашения объединяют ресурсы для достижения целей совместной деятельности и (или) осуществляют взаимные инвестиции в целях достижения целей совместной деятельности; 2)                стороны совместно несут риски, связанные с совместной деятельностью; 3)                информация об осуществлении совместной деятельности или о создании СП является публичной. В связи с вышеупомянутыми критериями заключение соглашения о совместной деятельности потребует предварительного согласия антимонопольного органа, если выполнены следующие условия: –        соглашение представляет собой «соглашение о совместнойдеятельности»; –        соглашение заключается между хозяйствующими субъектами-конкурентами; –        соглашение заключено в отношении совместной деятельности на территории Российской Федерации; –        если суммарная стоимость активов сторон соглашения (их групп лиц) по последним балансам превышает семь миллиардов рублей либо если суммарная выручка таких хозяйствующих субъектов (их групп лиц) от реализации товаров за календарный год, предшествующий году заключения соглашения, превышает десять миллиардов рублей. Таким образом, при соблюдении критериев к стоимости активов (выручки) участников сделки, объекту экономической концентрации и к предмету сделки, данная сделка требует предварительного согласия антимонопольного органа по основанию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 28 Закона о защите конкуренции, а в случае соблюдения критериев для предварительного согласия антимонопольного органа на заключение соглашения о совместной деятельности данное соглашение требует предварительного согласия антимонопольного органа в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 27 Закона о защите конкуренции.
Требует ли предварительного согласия антимонопольного органа принятие устава коммерческой организации?
15.12.17
Показать ответСвернуть ответ
В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона от 26.07.2006     № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) в случае, если суммарная стоимость активов по последним балансам лица, приобретающего акции (доли), права и (или) имущество, и его группы лиц, лица, являющегося объектом экономической концентрации, и его группы лиц превышает семь миллиардов рублей или если их суммарная выручка от реализации товаров за последний календарный год превышает десять миллиардов рублей и при этом суммарная стоимость активов по последнему балансу лица, являющегося объектом экономической концентрации, и его группы лиц превышает четыреста миллионов рублей, с предварительного согласия антимонопольного органа осуществляются сделки с акциями (долями), правами и (или) имуществом, указанные в пунктах 1-9 части 1 статьи 28 Закона о защите конкуренции. Все перечисленные в части 1 статьи 28 Закона о защите конкуренции сделки потребуют предварительного согласия антимонопольного органа только в том случае, если превышены пороговые значения балансовой стоимости активов или выручки участников сделок, указанные в части 1 данной статьи. Так, предварительное согласие антимонопольного органа необходимо, если: а) суммарная стоимость активов по последним балансам лица, приобретающего акции (доли), права и (или) имущество, и его группы лиц, и лица, являющегося объектом экономической концентрации, и его группы лиц превышает 7 млрд. руб. и при этом стоимость активов по последнему балансу лица, являющегося объектом экономической концентрации, и его группы лиц, превышает 400 млн. руб.; либо б) суммарная выручка указанных лиц от реализации товаров за последний календарный год превышает 10 млрд. руб. и при этом стоимость активов лица, являющегося объектом экономической концентрации, и его группы лиц, также превышает 400 млн. руб. В соответствии с пунктом 1 статьи 52 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) юридические лица, за исключением хозяйственных товариществ и государственных корпораций, действуют на основании уставов, которые утверждаются их учредителями (участниками), за исключением случая, предусмотренного пунктом 2 настоящей статьи. Согласно пункту 4 статьи 52 ГК РФ  устав юридического лица, утвержденный учредителями (участниками) юридического лица, должен содержать сведения о наименовании юридического лица, его организационно-правовой форме, месте его нахождения, порядке управления деятельностью юридического лица, а также другие сведения, предусмотренные законом для юридических лиц соответствующих организационно-правовой формы и вида. Пункт 3 статьи 11 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» (далее — Закон об акционерных обществах) определяет те сведения, которые должны содержаться в уставе: 1)                полное и сокращенное фирменные наименования общества; 2)                место нахождения общества; 3)                количество, номинальную стоимость, категории (обыкновенные, привилегированные) акций и типы привилегированных акций, размещаемых обществом; 4)                права акционеров - владельцев акций каждой категории (типа); 5)                размер уставного капитала общества; 6)                структуру и компетенцию органов управления общества и порядок принятия ими решений; 7)                порядок подготовки и проведения общего собрания акционеров, в том числе перечень вопросов, решение по которым принимается органами управления общества квалифицированным большинством голосов или единогласно; 8)                иные положения, предусмотренные настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами. Также устав общества может содержать другие положения, непротиворечащие Закону об акционерных обществах и иным федеральным законам. Исходя из изложенного, принятие устава, его изменение, дополнение является внутренней деятельностью общества. Устав должен удовлетворять и не противоречить требованиям законодательства. Среди сделок, требующих предварительного согласия антимонопольного органа в соответствии со статьей 28 Закона о защите конкуренции, не предусмотрена сделка по принятию устава, и, соответственно, предварительное согласие антимонопольного органа по принятию устава не требуется. Сделка потребует предварительного согласия антимонопольного органа, если по своему существу удовлетворяет критериям к стоимости активов (выручки) участников сделки, объекту экономической концентрации и к предмету сделки, предусмотренным статьей 28 Закона о защите конкуренции.
На рассмотрение ФАС России поступило ходатайство ООО «А» о приобретении 100 % долей в уставном капитале ООО «Б» путем заключения договора залога. Подлежит ли данная сделка согласованию ФАС России, в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 28 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»?
15.12.17
Показать ответСвернуть ответ
Часть 1 стати 28 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) содержат условия, при наличии которых осуществление сделок, в том числе с голосующими акциями (долями) хозяйственных обществ, потребует предварительного согласия антимонопольного органа. Вместе с тем согласно части 1 статьи 334 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) в силу залога кредитор по обеспеченному залогом обязательству (залогодержатель) имеет право в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения должником этого обязательства получить удовлетворение из стоимости заложенного имущества (предмета залога) преимущественно перед другими кредиторами лица, которому принадлежит заложенное имущество (залогодателя). Частью 1 статьи 348 ГК РФ предусмотрено, что взыскание на заложенное имущество для удовлетворения требований залогодержателя может быть обращено в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения должником обеспеченного залогом обязательства. Таким образом, приобретение прав залогодержателя в отношении голосующих акций (долей) хозяйственных обществ учитывая, чтонеисполнение обязательства, обеспеченного залогом, может повлечь обращение взыскания на заложенное имущество, потребует предварительного согласия антимонопольного органа при условии, что данная сделка будет подпадать под условия части 1 статьи 28 Закона о защите конкуренции и на нее не будут распространяться исключения, предусмотренные частью 2 статьи 28 Закона о защите конкуренции.
Требуется ли получение предварительного согласия антимонопольного органа в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 28, пунктами 1, 2 части 1 статьи 27 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Планируется принятие корпоративных решений о заключении договоров о передаче ООО «1» полномочий единоличных исполнительных органов ООО «2», ООО «3» и ООО «4», с последующей реорганизацией данных юридических лиц в форме слияния или присоединения к ООО «1». Все эти юридические лица являются дочерними обществами АО «А» с долей участия более 50% и входят в одну группу лиц по пунктам 1, 8 части 1 статьи 9 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции). У всех вышеуказанных юридических лиц есть свои дочерние общества, образующие общую группу лиц. Прошу дать разъяснение: 1. Требуется ли получение предварительного согласия в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 28 или уведомление в порядке статьи 31 Закона о защите конкуренции антимонопольного органа на заключение договоров о передаче ООО «1» полномочий единоличных исполнительных органов ООО «2», ООО «3» и ООО «4»; 2. Требуется ли получение предварительного согласия в соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 27 Закона о защите конкуренции антимонопольного органа на проведение реорганизации ООО «1», ООО «2», ООО «3» и ООО «4» в форме слияния или присоединения к ООО «1».
26.07.17
Показать ответСвернуть ответ
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи Закона о защите конкуренции с предварительного согласия антимонопольного органа осуществляется приобретение лицом (группой лиц) в результате одной или нескольких сделок (в том числе на основании договора доверительного управления имуществом, договора о совместной деятельности или договора поручения) прав, позволяющих определять условия осуществления зарегистрированным на территории Российской Федерации хозяйствующим субъектом (за исключением финансовой организации) предпринимательской деятельности или осуществлять функции его исполнительного органа, в случае, если суммарная стоимость активов по последним балансам лица, приобретающего такие права, и его группы лиц, лица, являющегося объектом экономической концентрации, и его группы лиц превышает семь миллиардов рублей или если их суммарная выручка от реализации товаров за последний календарный год превышает десять миллиардов рублей и при этом суммарная стоимость активов по последнему балансу лица, являющегося объектом экономической концентрации, и его группы лиц превышает четыреста миллионов рублей. Вместе с тем согласно части 2 статьи 28 Закона о защите конкуренции предусмотренное частью 1 данной статьи требование о получении предварительного согласия антимонопольного органа на осуществление сделок не применяется, в том числе, если указанные в части 1 статьи 28 Закона о защите конкуренции сделки осуществляются лицами, входящими в одну группу лиц по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части 1 статьи 9 Закона о защите конкуренции. Согласно документам приложенным Обращению, АО «А» является крупнейшим участником следующих коммерческих компаний: - ООО «1» (99,909%); - ООО «2» (96,25%); - ООО «3» (99,89909183%); - ООО «4» (70%). Таким образом, ООО «1», ООО «2», ООО «3» и ООО «4» входят в одну группу лиц по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части 1 статьи 9 Закона о защите конкуренции, опосредованно через лиц входящих в одну группу лиц по указанному основанию. Учитывая изложенное, в случае, если лицами, осуществляющими сделки по передаче ООО «1» полномочий единоличного исполнительного органа ООО «2», ООО «3» и ООО «4», являются указанные лица, то в соответствии с частью 2 статьи 28 Закона о защите конкуренции предварительное согласование таких сделок с антимонопольным органом не требуется. 2. Согласно пункту 1 части 1 статьи 27 Закона о защите конкуренции с предварительного согласия антимонопольного органа осуществляется слияние коммерческих организаций (за исключением финансовых организаций), а также присоединение одной или нескольких коммерческих организаций (за исключением финансовых организаций), к иной коммерческой организации (за исключением финансовой организации) если суммарная стоимость их активов (активов их групп лиц) по бухгалтерским балансам по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате представления ходатайства, превышает семь миллиардов рублей или суммарная выручка таких организаций (их групп лиц) от реализации товаров за календарный год, предшествующий году слияния, превышает десять миллиардов рублей. Вместе с тем согласно части 2 статьи 27 Закона о защите конкуренции предусмотренное частью 1 указанной статьи требование о получении предварительного согласия антимонопольного органа на осуществление действий не применяется, в том числе, если указанные в части 1 статьи 27 Закона о защите конкуренции действия осуществляются лицами, входящими в одну группу лиц по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части 1 статьи 9 Закона о защите конкуренции. Учитывая изложенное, в случае, если лицами, осуществляющими сделки по реорганизации ООО «2», ООО «3» и ООО «4» в форме их слияния и последующего присоединения к ООО «1», являются указанные лица, то в соответствии с частью 2 статьи 28 Закона о защите конкуренции предварительное согласование таких сделок с антимонопольным органом не требуется.
Прошу разъяснить, по каким основаниям ФАС может/уполномочен возбуждать административные дела и налагать штрафы.
25.01.16
Показать ответСвернуть ответ
В соответствии с пунктом 1 Положения о Федеральной антимонопольной службе ФАС России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий, в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги), рекламы, контролю за осуществлением иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа, в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, а также по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Федеральная антимонопольная служба уполномочена рассматривать дела по составам, перечисленным в статьях 23.48, 23.51, 23.59, 23.66, 23.78, 23.82, 23.83 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП). Поводом к возбуждению дела об административном правонарушении в соответствии с частью 1 статьи 28.1 КоАП, является: 1) непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения; 2) поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения; 3) сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 5.27 и статьей 14.52 КоАП); 4) фиксация административного правонарушения в области дорожного движения или административного правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта Российской Федерации, совершенного с использованием транспортного средства либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи; 5) подтверждение содержащихся в сообщении или заявлении собственника (владельца) транспортного средства данных о том, что в случаях, предусмотренных пунктом 4 настоящей части, транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица. В соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 КоАП поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 КоАП, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.
Необходима ли подача ходатайства при совершении сделки возвратного лизинга (лизинг, при котором продавцом и лизингополучателем является одно и то же лицо)?
25.01.16
Показать ответСвернуть ответ
В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 28 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) получение в собственность, пользование или во владение хозяйствующим субъектом (группой лиц) находящихся на территории Российской Федерации основных производственных средств (за исключением земельных участков и не имеющих промышленного назначения зданий, строений, сооружений, помещений и частей помещений, объектов незавершенного строительства) и (или) нематериальных активов другого хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации), если балансовая стоимость имущества, составляющего предмет сделки или взаимосвязанных сделок, превышает двадцать процентов балансовой стоимости основных производственных средств и нематериальных активов хозяйствующего субъекта, осуществляющего отчуждение или передачу имущества, осуществляется с предварительного согласия антимонопольного органа (при наличии предусмотренных условий о стоимости активов участников сделок (их групп лиц), их суммарной выручке от реализации товаров). Исходя из указанных в обращении обстоятельств, приобретение в собственность двух недвижимых комплексов (далее – имущество), которые являются основными производственными средствами и балансовая стоимость которых превышает двадцать процентов балансовой стоимости основных производственных средств и нематериальных активов хозяйствующего субъекта, осуществляющего отчуждение или передачу имущества (продавца), потребует предварительного согласования антимонопольного органа на основании пункта 7 части 1 статьи 28 Закона о защите конкуренции. При этом последующая передача покупателем (лизингодателем) имущества в лизинг, а также дальнейший выкуп имущества лизингополучателем (продавцом) потребует предварительного согласия антимонопольного органа лишь в том случае, если указанное имущество для лизингодателя будет являться основными производственными средствами и его балансовая стоимость будет превышать двадцать процентов балансовой стоимости всех основных производственных средств и нематериальных активов лизингодателя.