Часто задаваемые вопросы

Категория:
Антимонопольное регулирование
К поиску по категориям
Поиск по ключевым словам

Разрешено ли торговым сетям открывать новые магазины?

14.10.20
Показать ответСвернуть ответ

В соответствии с частью 1 статьи 14 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» хозяйствующий субъект, который осуществляет розничную торговлю продовольственными товарами посредством организации торговой сети (за исключением сельскохозяйственного потребительского кооператива, организации потребительской кооперации) и доля которого превышает двадцать пять процентов объема всех реализованных продовольственных товаров в денежном выражении за предыдущий финансовый год в границах субъекта Российской Федерации, в том числе в границах города федерального значения Москвы или Санкт-Петербурга, в границах муниципального района, городского округа, не вправе приобретать или арендовать в границах соответствующего административно-территориального образования дополнительную площадь торговых объектов для осуществления торговой деятельности по любым основаниям, в том числе в результате введения в эксплуатацию торговых объектов, участия в торгах, проводимых в целях их приобретения.

Сделка, совершенная с нарушением предусмотренных частью 1 настоящей статьи требований, ничтожна. Требование о применении последствий недействительности такой сделки может быть предъявлено в суд любым заинтересованным лицом, в том числе федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства (часть 2 статьи 14 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»).

Вместе с тем превышение хозяйствующим субъектом, который осуществляет розничную торговлю продовольственными товарами посредством организации торговой сети, двадцати пятипроцентной доли объема всех реализованных продовольственных товаров в денежном выражении за предыдущий финансовый год в границах соответствующего административно-территориального образования само по себе не является нарушением антимонопольного законодательства.

От чего зависят цены на непродовольственные товары?

14.10.20
Показать ответСвернуть ответ

На территории Российской Федерации не предусмотрено государственное регулирование цен на услуги розничной торговли непродовольственными товарами.

Таким образом, хозяйствующие субъекты вправе устанавливать цены на реализуемую продукцию в зависимости от конъюнктуры рынка (спрос и предложение).

Кроме того, большая часть непродовольственных товаров, реализуемой на территории Российской Федерации, является импортируемой из других стран, соответственно, цена импортируемых товаров на территории Российской Федерации зависит от курса иностранных валют.

Кто устанавливает цены на продукты питания?

14.10.20
Показать ответСвернуть ответ

В рамках антимонопольного регулирования ФАС России осуществляет контроль за ценообразованием на потребительском рынке в части обоснованности устанавливаемых хозяйствующим субъектом цен на товары (услуги), в случае, если данный хозяйствующий субъект занимает доминирующее положение, а также в части обоснованности ценообразования на товары в случае заключения участниками рынка антиконкурентных соглашений. Условия, на основании которых положение хозяйствующего субъекта может быть признано доминирующим, установлены статьей 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции».

Вместе с тем рынки услуг розничной торговли продовольственными товарами в Российской Федерации в целом являются конкурентными. Хозяйствующие субъекты вправе самостоятельно устанавливать цены на реализуемую продукцию в зависимости от конъюнктуры рынка (спрос и предложение).

При этом, необходимо отметить, что государственное регулирование цен в Российской Федерации осуществляется в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.02.1995 № 221 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)».

Согласно действующему законодательству Российской Федерации, цены на продовольственные товары не подлежат государственному регулированию.

При этом Федеральный закон от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» предусматривает возможность государственного регулирования цен на социально значимые продовольственные товары.

В законодательстве Российской Федерации предусмотрен механизм «замораживания» цен при определенных условиях и на определенный срок. Данное право предоставлено Правительству Российской Федерации.

Так, согласно частям 5, 6 статьи 8 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», в случае, если в течение 30 календарных дней подряд на территории отдельного субъекта Российской Федерации или территориях субъектов Российской Федерации рост розничных цен на отдельные виды социально значимых продовольственных товаров первой необходимости составит 30% и более, Правительство Российской Федерации в целях стабилизации розничных цен на данные виды товаров имеет право устанавливать предельно допустимые розничные цены на них на территории такого субъекта Российской Федерации или территориях таких субъектов Российской Федерации на срок не более чем 90 календарных дней.

Согласно пунктам 3 и 4 Правил установления предельно допустимых розничных цен на отдельные виды социально значимых продовольственных товаров первой необходимости, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.2010 № 530, подготовка предложений об установлении предельных розничных цен на продовольственные товары осуществляется Министерством экономического развития Российской Федерации по результатам еженедельного макроэкономического анализа состояния розничных цен на продовольственные товары. По результатам проведенного анализа Министерство экономического развития Российской Федерации вносит в установленном порядке в Правительство Российской Федерации проект постановления Правительства Российской Федерации об установлении предельных розничных цен на продовольственные товары, реализуемые на территории отдельного субъекта Российской Федерации или на территориях субъектов Российской Федерации, с указанием наименований продовольственных товаров, размеров предельных розничных цен на такие товары и сроков, на которые вводятся предельные розничные цены.

Указанным постановлением Правительства Российской Федерации утвержден Перечень отдельных видов социально значимых продовольственных товаров первой необходимости, в отношении которых могут устанавливаться предельно допустимые розничные цены, в который входят такие продовольственные товары как: говядина (кроме бескостного мяса), свинина (кроме бескостного мяса), баранина (кроме бескостного мяса), куры (кроме куриных окорочков), рыба мороженая неразделанная, масло сливочное, масло подсолнечное, молоко питьевое, яйца куриные, сахар-песок, соль поваренная пищевая, чай черный байховый, мука пшеничная, хлеб ржаной, ржано-пшеничный, хлеб и булочные изделия из пшеничной муки, рис шлифованный, пшено, крупа гречневая — ядрица, вермишель, картофель, капуста белокочанная свежая, лук репчатый, морковь, яблоки.

Подобные меры «замораживания» цен за все время их существования Правительством Российской Федерации не применялись в связи с отсутствием оснований.

Также в настоящее время ФАС России совместно с органами государственной власти проводится комплекс мер по обеспечению оперативного мониторинга и контроля за состоянием товарных рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, а также мер, направленных на увеличение предложения сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, в целях недопущения роста оптовых и розничных цен.

В рамках реализации указанных мер, в том числе проводятся контрольные мероприятия, а в случае выявления признаков нарушения антимонопольного законодательства на рынках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольственных товаров, применяются меры антимонопольного реагирования.

С чем связано изменение цен на путевки?

14.10.20
Показать ответСвернуть ответ

В рамках антимонопольного регулирования ФАС России осуществляет контроль за ценообразованием на потребительском рынке в части обоснованности устанавливаемых хозяйствующим субъектом цен на товары (услуги) в случае, если данный хозяйствующий субъект занимает доминирующее положение на соответствующем рынке. Условия, на основании которых положение хозяйствующего субъекта может быть признано доминирующим, установлены статьей 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции».

Рынок туристических услуг в целом является конкурентным. В настоящее время ФАС России не выявлены хозяйствующие субъекты, занимающие доминирующее положение на указанном товарном рынке.

Кроме того, необходимо отметить, что государственное регулирование цен в Российской Федерации осуществляется в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.02.1995 № 221 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)».

В соответствии с законодательством Российской Федерации государственное регулирование ценообразования устанавливается лишь для отдельных социально-значимых видов продукции (например, отдельные наименования жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов).

Согласно действующему законодательству Российской Федерации, цены на туристические услуги не подлежат государственному регулированию. Таким образом, хозяйствующие субъекты вправе самостоятельно устанавливать цены на реализуемые туристические услуги в зависимости от конъюнктуры рынка (спрос и предложение).

Как регулируются цены на книжную продукцию?

14.10.20
Показать ответСвернуть ответ

В рамках установленных полномочий ФАС России осуществляет контроль за ценообразованием на товарном рынке в части проверки обоснованности устанавливаемых хозяйствующими субъектами цен на товары в случае, если данные хозяйствующие субъекты занимают доминирующее положение на соответствующем товарном рынке, а также в случае заключения участниками рынка антиконкурентных соглашений или осуществления антиконкурентных согласованных действий.

Так, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе установление, поддержание монопольно высокой или монопольно низкой цены товара.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара превышает 50%.

В соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», монопольно высокой ценой товара является цена, установленная занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом, если эта цена превышает сумму необходимых для производства и реализации такого товара расходов и прибыли и цену, которая сформировалась в условиях конкуренции на товарном рынке, сопоставимом по составу покупателей или продавцов товара, условиям обращения товара, условиям доступа на товарный рынок, государственному регулированию, включая налогообложение и таможенно-тарифное регулирование, при наличии такого рынка на территории Российской Федерации или за ее пределами, в том числе установленная:

1) путем повышения ранее установленной цены товара, если при этом выполняются в совокупности следующие условия:

а) расходы, необходимые для производства и реализации товара, остались неизменными или их изменение не соответствует изменению цены товара;

б) состав продавцов или покупателей товара остался неизменным либо изменение

состава продавцов или покупателей товара является незначительным;

в) условия обращения товара на товарном рынке, в том числе обусловленные мерами государственного регулирования, включая налогообложение, тарифное регулирование, остались неизменными или их изменение несоразмерно изменению цены товара;

2) путем поддержания или неснижения ранее установленной цены товара, если при этом выполняются в совокупности следующие условия:

а) расходы, необходимые для производства и реализации товара, существенно снизились;

б) состав продавцов или покупателей товара обусловливает возможность изменения цены товара в сторону уменьшения;

в) условия обращения товара на товарном рынке, в том числе обусловленные мерами государственного регулирования, включая налогообложение, тарифное регулирование, обеспечивают возможность изменения цены товара в сторону уменьшения.

При этом, до настоящего времени ФАС России не было установлено наличие доминирующего положения какого-либо хозяйствующего субъекта на рынке реализации книжной продукции.

Также необходимо отметить, что государственное регулирование цен в Российской Федерации осуществляется в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.02.1995 № 221 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)».

Согласно действующему законодательству Российской Федерации, цены на книжную продукцию не подлежат государственному регулированию. Таким образом, хозяйствующие субъекты вправе самостоятельно устанавливать цены в зависимости от конъюнктуры рынка (спрос и предложение).

О высоких темпах роста цен на жилую недвижимость
23.12.19
Показать ответСвернуть ответ
В рамках антимонопольного регулирования ФАС России осуществляет контроль за ценообразованием на потребительском рынке в части обоснованности устанавливаемых хозяйствующим субъектом цен на товары (услуги), в случае, если данный хозяйствующий субъект занимает доминирующее положение, а также в части обоснованности ценообразования на товары в случае заключения участниками рынка антиконкурентных соглашений. Условия, на основании которых положение хозяйствующего субъекта может быть признано доминирующим, установлены статьей 5 Закона о защите конкуренции. Вместе с тем рынок жилой недвижимости в Российской Федерации в целом является конкурентным. Хозяйствующие субъекты вправе самостоятельно устанавливать цены на реализуемое недвижимое имущество в зависимости от конъюнктуры рынка. При этом необходимо отметить, что государственное регулирование цен в Российской Федерации осуществляется в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.02.1995 № 221 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)». Согласно действующему законодательству Российской Федерации, цены на жилую недвижимость не подлежат государственному регулированию. Вместе с тем в соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р, обеспечение доступности жилья для всех категорий граждан является стратегической целью государственной жилищной политики. В настоящее время ФАС России совместно с органами государственной власти проводится комплекс мер по обеспечению мониторинга и контроля за состоянием рынка жилой недвижимости. В рамках реализации указанных мер в случае выявления признаков нарушения антимонопольного законодательства на рынке недвижимости, применяются меры антимонопольного реагирования. Таким образом, в случае наличия у заявителя информации о конкретных нарушениях антимонопольного законодательства со стороны конкретных хозяйствующих субъектов и (или) органов государственной власти, заявитель вправе обратиться в антимонопольный орган с заявлением, соответствующим требованиям статьи 44 Закона о защите конкуренции и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339, которое будет рассмотрено антимонопольным органом в установленном порядке.
Требуется ли получение предварительного согласия антимонопольного органа в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 28, пунктами 1, 2 части 1 статьи 27 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Планируется принятие корпоративных решений о заключении договоров о передаче ООО «1» полномочий единоличных исполнительных органов ООО «2», ООО «3» и ООО «4», с последующей реорганизацией данных юридических лиц в форме слияния или присоединения к ООО «1». Все эти юридические лица являются дочерними обществами АО «А» с долей участия более 50% и входят в одну группу лиц по пунктам 1, 8 части 1 статьи 9 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции). У всех вышеуказанных юридических лиц есть свои дочерние общества, образующие общую группу лиц. Прошу дать разъяснение: 1. Требуется ли получение предварительного согласия в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 28 или уведомление в порядке статьи 31 Закона о защите конкуренции антимонопольного органа на заключение договоров о передаче ООО «1» полномочий единоличных исполнительных органов ООО «2», ООО «3» и ООО «4»; 2. Требуется ли получение предварительного согласия в соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 27 Закона о защите конкуренции антимонопольного органа на проведение реорганизации ООО «1», ООО «2», ООО «3» и ООО «4» в форме слияния или присоединения к ООО «1».
26.07.17
Показать ответСвернуть ответ
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи Закона о защите конкуренции с предварительного согласия антимонопольного органа осуществляется приобретение лицом (группой лиц) в результате одной или нескольких сделок (в том числе на основании договора доверительного управления имуществом, договора о совместной деятельности или договора поручения) прав, позволяющих определять условия осуществления зарегистрированным на территории Российской Федерации хозяйствующим субъектом (за исключением финансовой организации) предпринимательской деятельности или осуществлять функции его исполнительного органа, в случае, если суммарная стоимость активов по последним балансам лица, приобретающего такие права, и его группы лиц, лица, являющегося объектом экономической концентрации, и его группы лиц превышает семь миллиардов рублей или если их суммарная выручка от реализации товаров за последний календарный год превышает десять миллиардов рублей и при этом суммарная стоимость активов по последнему балансу лица, являющегося объектом экономической концентрации, и его группы лиц превышает четыреста миллионов рублей. Вместе с тем согласно части 2 статьи 28 Закона о защите конкуренции предусмотренное частью 1 данной статьи требование о получении предварительного согласия антимонопольного органа на осуществление сделок не применяется, в том числе, если указанные в части 1 статьи 28 Закона о защите конкуренции сделки осуществляются лицами, входящими в одну группу лиц по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части 1 статьи 9 Закона о защите конкуренции. Согласно документам приложенным Обращению, АО «А» является крупнейшим участником следующих коммерческих компаний: - ООО «1» (99,909%); - ООО «2» (96,25%); - ООО «3» (99,89909183%); - ООО «4» (70%). Таким образом, ООО «1», ООО «2», ООО «3» и ООО «4» входят в одну группу лиц по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части 1 статьи 9 Закона о защите конкуренции, опосредованно через лиц входящих в одну группу лиц по указанному основанию. Учитывая изложенное, в случае, если лицами, осуществляющими сделки по передаче ООО «1» полномочий единоличного исполнительного органа ООО «2», ООО «3» и ООО «4», являются указанные лица, то в соответствии с частью 2 статьи 28 Закона о защите конкуренции предварительное согласование таких сделок с антимонопольным органом не требуется. 2. Согласно пункту 1 части 1 статьи 27 Закона о защите конкуренции с предварительного согласия антимонопольного органа осуществляется слияние коммерческих организаций (за исключением финансовых организаций), а также присоединение одной или нескольких коммерческих организаций (за исключением финансовых организаций), к иной коммерческой организации (за исключением финансовой организации) если суммарная стоимость их активов (активов их групп лиц) по бухгалтерским балансам по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате представления ходатайства, превышает семь миллиардов рублей или суммарная выручка таких организаций (их групп лиц) от реализации товаров за календарный год, предшествующий году слияния, превышает десять миллиардов рублей. Вместе с тем согласно части 2 статьи 27 Закона о защите конкуренции предусмотренное частью 1 указанной статьи требование о получении предварительного согласия антимонопольного органа на осуществление действий не применяется, в том числе, если указанные в части 1 статьи 27 Закона о защите конкуренции действия осуществляются лицами, входящими в одну группу лиц по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части 1 статьи 9 Закона о защите конкуренции. Учитывая изложенное, в случае, если лицами, осуществляющими сделки по реорганизации ООО «2», ООО «3» и ООО «4» в форме их слияния и последующего присоединения к ООО «1», являются указанные лица, то в соответствии с частью 2 статьи 28 Закона о защите конкуренции предварительное согласование таких сделок с антимонопольным органом не требуется.
Как применяется пункт 8 части 1 статьи 27 Закона о защите конкуренции.
13.04.16
Показать ответСвернуть ответ
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 27 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (в редакции Федерального закона от 05.10.2015 № 275-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 275-ФЗ) (далее – Закон о защите конкуренции) заключение между хозяйствующими субъектами-конкурентами соглашения о совместной деятельности на территории Российской Федерации осуществляется с предварительного согласия антимонопольного органа при превышении установленных пороговых значений. Согласно пункту 1 статьи 4 Гражданского кодекса Российской Федерации акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом. Таким образом, требование о получении предварительного согласия антимонопольного органа не распространяются на соглашения о совместной деятельности на территории Российской Федерации, заключенные до вступления в силу Закона № 275-ФЗ (до 5 января 2016). При этом, по мнению ФАС России, внесение изменений в такие соглашения потребует предварительного согласия антимонопольного органа в соответствии со статьей 27 Закона о защите конкуренции в случае превышения указанных в пункте 8 части 1 данной статьи пороговых значений.
В каких случаях можно обжаловать решения территориальных управлений по статье 18.1 Закона о защите конкуренции?
13.04.16
Показать ответСвернуть ответ
В соответствии с частью 4 статьи 23 Закона о защите конкуренции коллегиальные органы ФАС России пересматривают решения и (или) предписания территориальных органов федерального антимонопольного органа по делам о нарушении антимонопольного законодательства в случае, если такие решения и (или) предписания нарушают единообразие в применении антимонопольными органами норм антимонопольного законодательства. Кроме того, согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение или предписание комиссии территориального органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания. Решения (предписания) территориального органа, принятого в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, не подлежит пересмотру в досудебном порядке. Таким образом, в случае несогласия с решением (предписанием) антимонопольного органа Вы вправе обратиться в суд в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством Российской Федерации.
Необходима ли подача ходатайства при совершении сделки возвратного лизинга (лизинг, при котором продавцом и лизингополучателем является одно и то же лицо)?
25.01.16
Показать ответСвернуть ответ
В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 28 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) получение в собственность, пользование или во владение хозяйствующим субъектом (группой лиц) находящихся на территории Российской Федерации основных производственных средств (за исключением земельных участков и не имеющих промышленного назначения зданий, строений, сооружений, помещений и частей помещений, объектов незавершенного строительства) и (или) нематериальных активов другого хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации), если балансовая стоимость имущества, составляющего предмет сделки или взаимосвязанных сделок, превышает двадцать процентов балансовой стоимости основных производственных средств и нематериальных активов хозяйствующего субъекта, осуществляющего отчуждение или передачу имущества, осуществляется с предварительного согласия антимонопольного органа (при наличии предусмотренных условий о стоимости активов участников сделок (их групп лиц), их суммарной выручке от реализации товаров). Исходя из указанных в обращении обстоятельств, приобретение в собственность двух недвижимых комплексов (далее – имущество), которые являются основными производственными средствами и балансовая стоимость которых превышает двадцать процентов балансовой стоимости основных производственных средств и нематериальных активов хозяйствующего субъекта, осуществляющего отчуждение или передачу имущества (продавца), потребует предварительного согласования антимонопольного органа на основании пункта 7 части 1 статьи 28 Закона о защите конкуренции. При этом последующая передача покупателем (лизингодателем) имущества в лизинг, а также дальнейший выкуп имущества лизингополучателем (продавцом) потребует предварительного согласия антимонопольного органа лишь в том случае, если указанное имущество для лизингодателя будет являться основными производственными средствами и его балансовая стоимость будет превышать двадцать процентов балансовой стоимости всех основных производственных средств и нематериальных активов лизингодателя.
Прошу разъяснить, по каким основаниям ФАС может/уполномочен возбуждать административные дела и налагать штрафы.
25.01.16
Показать ответСвернуть ответ
В соответствии с пунктом 1 Положения о Федеральной антимонопольной службе ФАС России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий, в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги), рекламы, контролю за осуществлением иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа, в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, а также по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Федеральная антимонопольная служба уполномочена рассматривать дела по составам, перечисленным в статьях 23.48, 23.51, 23.59, 23.66, 23.78, 23.82, 23.83 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП). Поводом к возбуждению дела об административном правонарушении в соответствии с частью 1 статьи 28.1 КоАП, является: 1) непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения; 2) поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения; 3) сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 5.27 и статьей 14.52 КоАП); 4) фиксация административного правонарушения в области дорожного движения или административного правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта Российской Федерации, совершенного с использованием транспортного средства либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи; 5) подтверждение содержащихся в сообщении или заявлении собственника (владельца) транспортного средства данных о том, что в случаях, предусмотренных пунктом 4 настоящей части, транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица. В соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 КоАП поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 КоАП, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.
Наверх
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь