Татарстанское УФАС предписало торговым сетям Казани и Набережных Челнов снизить торговую наценку на гречневую крупу до экономически-обоснованной

Татарстанское УФАС предписало торговым сетям Казани и Набережных Челнов снизить торговую наценку на гречневую крупу до экономически-обоснованной
28 февраля 2011, 11:32

18 февраля Комиссия Татарстанского УФАС России признала ООО «Торговая компания ПиК», ООО «Бахетле-1», ООО «Оптовик», ЗАО «Тандер», ЗАО «ТД «Перекресток», ООО «ТД Камилла», ООО «ТД Челны-Хлеб», ООО «Горлюха» и ООО «ТД «Дуслык» нарушившими пункт 1 части 1 статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции». Торговые сети на территории Казани и Набережных Челнов согласованно установили и поддерживали розничные наценки на гречневую крупу.

Комиссия Татарстанского УФАС России установила, что в августе-октябре торговые сети одновременно увеличили розничные наценки на гречку. В июне-августе 2010 года наблюдался рост оптово-отпускных цен на гречневую крупу в 2-3 раза больше по сравнению с наценками, установленными в июне-июле 2010 года.

В связи с неблагоприятными климатическими условиями, торговые сети не предприняли меры по регулированию торговых наценок на гречневую крупу с целью поддержания конкурентоспособной розничной цены. Торговые сети были осведомлены поставщиками гречки о всеобщем росте оптово-отпускных цен, и были уверены, что другие торговые предприятия также не будут снижать наценки, чтобы получить необоснованную прибыль.

Комиссия Татарстанского УФАС России выдала предписания торговым сетям снизить торговые наценки на гречку до экономически-обоснованных. В отношении торговых сетей будет возбуждено административное производство. Нарушителям грозят штрафы в размере до 15% от выручки за год, предшествующий нарушению.

«Какое-либо увеличение входящей цены на продукты питания, будь то гречка, куриное яйцо либо что-то другое, не может влиять на стоимость реализации данного продукта в торговой сети, - прокомментировал решение заместитель руководителя Татарстанского УФАС России Иван Щербаков. - Какими были затраты, которые торговые сети несли за реализацию данного продукта, то такими они остались из-за повышения входящей цены данного товара в сеть. Наша принципиальная позиция: изменения на оптовом рынке не должны влечь за собой увеличение наценки на товар, связанной с его реализацией в розницу».

Следите за новостями ФАС России в Twitter и Facebook

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter
Открытое ведомство
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь