Арбитражный суд г.Москвы подтвердил факт злоупотребления доминирующим положением ОАО «ФСК ЕЭС» на рынке услуг по передаче электроэнергии

Арбитражный суд г.Москвы подтвердил факт злоупотребления доминирующим положением ОАО «ФСК ЕЭС» на рынке услуг по передаче электроэнергии
26 января 2011, 11:09

21 января 2011 года арбитражный суд г. Москвы оставил в силе решение и предписание Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) о признании компании ОАО «ФСК ЕЭС» нарушившей пункт 3 части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» в части навязывания ОАО «Тюменьэнерго» условий договоров, заключаемых в интересах ОАО «ЛУКОЙЛ-ЭНЕРГОСЕТИ».

Ранее в ФАС России обратилось ООО «ЛУКОЙЛ-ЭНЕРГОСЕТИ» с заявлением на действия ОАО «ФСК ЕЭС» в части навязывания невыгодных условий договора по технологическому присоединению электрических сетей.

ФАС России установила: заключив договор с ООО «ЛУКОЙЛ- ЭНЕРГОСЕТИ» на присоединение к электрическим сетям подстанции «Новые Покачи», ОАО «Тюменьэнерго» обратилось в ОАО «ФСК ЕЭС» с заявкой на технологическое присоединение. В ответ при направлении оферты договора по этой заявке, протоколов урегулирования разногласий и дополнительных соглашений ОАО «ФСК ЕЭС» навязало условия договора, невыгодные для заявителя и конечного потребителя ООО «ЛУКОЙЛ-ЭНЕРГОСЕТИ», а также прямо не предусмотренные нормативными правовыми актами.

Напомним, 5 августа 2010 года ФАС России признала факт злоупотребление ОАО «ФСК ЕЭС» доминирующим положением в части навязывания ОАО «Тюменьэнерго» невыгодных условий об обращении в ФСТ России за установлением платы на технологическое присоединение только после подписания со стороны ОАО «Тюменьэнерго» дополнительного соглашения, а также о возможности одностороннего изменения сроков исполнения обязательств по договору технологического присоединения со стороны ОАО «ФСК ЕЭС». Антимонопольная службы выдала предписание компании о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

Справка:
Согласно пункту 3 части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования).


Следите за новостями ФАС России в Twitter и Facebook.

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter
Открытое ведомство
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь