В большинстве многоквартирных домов Южного административного округа города Москвы не реализован способ управления

В большинстве многоквартирных домов Южного административного округа города Москвы не реализован способ управления
24 января 2011, 14:27

19 января 2011 года Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве (Московское УФАС России) признала Префектуру Южного округа города Москвы и Управы районов Бирюлево Западное, Нагатинский Затон, Нагорный, Царицино, Чертаново Северное нарушившими часть 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции».
Нарушение выразилось в непроведении конкурсов по выбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, расположенными в Южном административном округе города Москвы.
Согласно части 4 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.
В соответствии с частью 1 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации договор управления многоквартирным домом заключается в письменной форме путем составления одного документа, подписанного сторонами. При выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с каждым собственником помещения в таком доме заключается договор управления на условиях, указанных в решении данного общего собрания.
Из материалов дела следует, что в многоквартирных домах, расположенных в районах Бирюлево Западное, Нагатинский Затон, Нагорный, Царицино, Чертаново Северное, Южного Административного округа города Москвы, договоры заключены не с каждым собственником.
Общие собрания собственников помещений многоквартирных домов в указанных районах Южного административного округа города Москвы проводились в период с 2006 по 2009 года.
Пункт 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 №75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» устанавливает перечень оснований для проведения конкурса органом местного самоуправления, в котором указывается, что принятое собственниками помещений в многоквартирном доме решение о выборе способа управления домом не реализовано, в случае, если не заключены договоры управления многоквартирным домом, предусмотренные статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 Распоряжения от 13.09.2007 №1973-РП «Об организации и проведении открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами в городе Москве» на префектуры административных округов города Москвы возложены обязанности по организации конкурсов по выбору управляющих организаций. Распоряжением префекта административного округа города Москвы право подготовки и проведения указанных конкурсов может быть предоставлено управам районов города Москвы.
Распоряжением от 05.08.2010 № 01-41-335 «Об организации открытых конкурсов по отбору управляющих организаций в Южном административном округе города Москвы» предоставлено право подготовки и проведения конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами Управам районов Южного административного округа города Москвы.
Таким образом, Префектура Южного административного округа города Москвы и управы районов: Бирюлево Западное, Нагатинский Затон, Нагорный, Царицино, Чертаново Северное нарушили часть 1 статьи 15 ФЗ «О защиты конкуренции» в части непроведения конкурсов по выбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, расположенными в Южном административном округе города Москвы.
Справка:
В соответствии части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, органам государственной власти субъектов Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Следите за новостями ФАС России в Twitter и Facebook.

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter
Открытое ведомство
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь