Реклама услуг по продаже мобильного контента, распространяемая компанией "Мобикон", дискредитирует родителей

Реклама услуг по продаже мобильного контента, распространяемая компанией "Мобикон", дискредитирует родителей
26 октября 2010, 08:37

Комиссия Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) 4 октября 2010 года признала ненадлежащей реклама услуг по продаже мобильного контента с использованием выражения: «У твоего папы аллергия и он никогда не купит тебе щенка? Шли SMS на номер 5555 и в твоем телефоне появится щенок!», поскольку в ней нарушены требования пункта 1 статьи 6 Федерального закона «О рекламе». Комиссия ФАС России пришла к выводу, что реклама дискредитирует родителя, подрывает доверие к нему у несовершеннолетнего. Рекламодателю - ЗАО «Мобикон» выдано предписание о прекращении нарушения и возбуждено дело об административном правонарушении для определения размера штрафа.

В ФАС России поступило обращение гражданина с претензиями к рекламе услуг по продаже мобильного контента с текстом: «У твоего папы аллергия и он никогда не купит тебе щенка? Шли sms на номер 5555 и в твоём телефоне появиться щенок!». Реклама распространялась 1 января 2010 года на телеканале «ТВ-3 Россия».
ФАС России вынесла эту рекламу на рассмотрение Экспертного Совета по применению законодательства о рекламе. По итогам обсуждения члены Совета признали, что реклама услуг мобильного контента содержит побуждение несовершеннолетних к тому, чтобы они убедили родителей или других лиц приобрести рекламируемый товар.
По рекомендации Совета ФАС России возбудила дело по факту распространения этой рекламы.

По итогам обсуждения рекламного ролика Комиссия ФАС России пришла к выводу, что в сюжете использован прием дискредитации родителя, при котором отец характеризуется как человек больной и, соответственно, неспособный купить сыну щенка. Реклама непосредственно обращена к несовершеннолетнему и побуждает его к совершению поступка в обход (до сведения родителя ничего не доводится) или вопреки решению (мнению) родителя ввиду его болезни, и направлена, тем самым, на подрыв доверия к родителю.
Рекламодатель ненадлежащей рекламы – компания «Мобикон» (ЗАО).

3 ноября 2010 года ФАС России вынесла постановление о наложении штрафа в 40 тысяч рублей на ЗАО  "Мобикон" .

Справка:
1. В соответствии с пунктом 1 статьи 6 Федерального закона «О рекламе» в целях защиты несовершеннолетних от злоупотреблений их доверием и недостатком опыта в рекламе не допускаются дискредитация родителей и воспитателей, подрыв доверия к ним у несовершеннолетних.
2. В прошлом году Комиссия ФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе пресекла более 8 тысяч фактов ненадлежащей рекламы.


Следите за новостями ФАС России в Twitter и Facebook.

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter
Открытое ведомство
Сферы деятельности:
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь