Владимирское УФАС возбудило дел в отношении двух хлебокомбинатов области
17 сентября 2010 года Владимирское управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС России) возбудило дело в отношении нерыночных действий двух хлебокомбинатов (ОАО «Владимирский хлебокомбинат» и ОАО «Вязниковский хлебокомбинат) по признакам нарушения пункта 1 статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции».
Дело было возбуждено по результатам мониторинга изменения цен на социально-значимые продовольственные товары первой необходимости, который проводился по поручению ФАС России в рамках мероприятий по усилению работы по контролю товарных рынков продовольствия в условиях засухи.
Антимонопольное ведомство усматривает признаки нарушения законодательства в необоснованном единовременном повышении и поддержании указанными хозяйствующими субъектами цен на свою продукцию, что можно оценить как согласованные действия, которые могут привести к ограничению конкуренции и (или) ущемлению прав неограниченного круга лиц.
«Объективных причин для повышения цен на хлеб с учетом того, что цена на муку осталась на прежнем уровне, мы не усматриваем. Был ли сговор и согласованные действия и насколько экономически обосновано в такой ситуации повышение цен - это и предстоит выяснить в ходе комиссионного расследования и проверки финансовой документации» - прокомментировал заместитель руководителя Владимирского УФАС России Алексей Потанин.
Справка:
Часть 1 статьи 14.32 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за осуществление ограничивающих конкуренцию согласованных действий в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.