Девятый апелляционный арбитражный суд: реклама компании «Юнилевер Русь» чистящего средства «Domestos» нарушает нормы закона о рекламе
8 сентября 2010 года Девятый апелляционный арбитражный суд оставил в силе решение Арбитражного суда г. Москвы, подтвердив тем самым правомерность решения и предписания Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) по факту ненадлежащей рекламы компании (ООО) «Юнилевер Русь» чистящих средств «Domestos».
Ранее ФАС России признала компанию нарушившей п.2 и п.10 ч.3 ст.5 Федерального закона "О рекламе" при распространении в сентябре, октябре 2009 г. в вагонах метрополитена г. Москвы и г. Санкт-Петербурга ненадлежащей рекламы чистящих средств "Domestos".
В рекламе содержатся недостоверные сведения о назначении и потребительских свойствах чистящих средств. А именно: средства, предназначенные для чистки, дезинфекции и отбеливания, согласно рекламе, предназначены также для профилактики заболеваний, в том числе, свиного гриппа.
Также в нарушение пункта 10 части 3 статьи 5 Закона в рекламе приводятся недостоверные сведения о рекомендации НИИ Гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМН по применению этих средств для дезинфекции и профилактики вируса свиного гриппа в домах, где живут дети раннего возраста.
По факту нарушения компания (ООО) «Юнилевер Русь» ФАС России предписала устранить нарушения законодательства о рекламе.
Компания не согласилась с решением и предписанием антимонопольного органа и обжаловало их в судебном порядке.
Арбитражный суд г. Москвы, а затем, 8 сентября 2010 года, Девятый апелляционный арбитражный суд поддержали выводы ФАС России.
Справка
1. В соответствии с пунктом 2 частью 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения: о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.
2. В соответствии с пунктом 10 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о рекомендациях физических или юридических лиц относительно объекта рекламирования либо о его одобрении физическими или юридическими лицами.