ФАС России: «Сивидал» - продукт питания, а не лекарственное средство

ФАС России: «Сивидал» - продукт питания, а не лекарственное средство
15 сентября 2010, 16:26

Комиссия Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) 31 августа 2010 года
признала рекламу БАДа «Сивидал» ООО "Здоровье нации" ненадлежащей. Рекламодателю - ООО "Здоровье нации" выдано предписание об устранении нарушения и возбуждено дело об административном правонарушении для определения размера штрафа.

В ФАС России поступило обращение гражданина с претензиями к рекламе препарата «Сивидал», размещавшейся с мая 2009 по апрель 2010 года в эфире телеканала «Мир» в телепередаче «Территория здоровья».

Реклама распространялась в форме диалогов ведущей, врача-диетолога, корреспондента и специалиста центра «Здоровье нации».
Из содержания диалогов следовало, что препарат «Сивидал», в основе которого лежат
отборные российские водоросли, окажет положительное воздействие на организм в целом, поможет справиться с недостатком йода в организме, который приводит к таким заболеваниям как сердечнососудистая патология, гипертоническая болезнь.
Препарат «Сивидал» не только улучшит общее состояние здоровья, но и поможет очистить организм от шлаков и токсинов, поможет предотвратить онкологические заболевания, снизит вес.

Кроме того, в рекламе используется образ врача-диетолога, а также указывается информация характерная рекламе лекарственных средств, а именно: сообщение о назначении препарата для лечения заболеваний и противопоказаниях.

Согласно свидетельству о государственной регистрации № 77.99.19.4.У.14059.12.06 от 19.12.2006 года препарат «Сивидал» зарегистрирован как «Ламинария омогенизированная желированная «Сивидал» для диетического (лечебного и профилактического) питания». Следовательно, препарат «Сивидал» не является лекарственным средством, а является продуктом питания.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 5 Федерального закона в рекламе не допускаются указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники.

Согласно пункту 4 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе не допускается использование образов медицинских и фармацевтических работников, за исключением такого использования в рекламе медицинских услуг, средств личной гигиены, в рекламе, потребителями которой являются исключительно медицинские и
фармацевтические работники, в рекламе, распространяемой в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, в рекламе, размещенной в печатных изданиях, предназначенных для медицинских и фармацевтических работников.

Таким образом, реклама препарата нарушает пункт 6 части 5 статьи 5, пункта 4 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несёт ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 4 части 5 статьи 5, пунктом 1 части 1 статьи 25 Закона.
Рекламодатель - ООО «Здоровье Нации».

Справка
В прошлом году ФАС России пресекла более 8 тысяч нарушений Федерального закона «О рекламе». Значительная часть нарушений связана с ненадлежащей рекламой биологически активных добавок (БАД).

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter
Открытое ведомство
Сферы деятельности:
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь