Андрей Цыганов: наша совместная работа по развитию конкуренции позволит достичь важных социальных результатов и осуществить тот экономический прорыв, к которому нас призывают указы Президента

Андрей Цыганов: наша совместная работа по развитию конкуренции позволит достичь важных социальных результатов и осуществить тот экономический прорыв, к которому нас призывают указы Президента
03 июля 2018, 17:11
Dsc 5560
Об этом заявил заместитель руководителя ФАС России на встрече в Правительстве Республики Хакасия
 
2 июля 2018 года Андрей Цыганов принял участие в заседании Координационного совета по экономическому развитию Республики Хакасия и провел рабочую встречу с Главой Республики Хакассия Виктором Зиминым по вопросам реализации Национального плана развития конкуренции и поручений по итогам Государственного совета Российской Федерации. В ходе мероприятия стороны подписали соглашение о сотрудничестве и взаимодействии между Федеральной антимонопольной службой и Правительством Республики Хакасия.
 
«За прошедшие полгода Президент Российской Федерации дважды очень серьезно обращался к теме развития конкуренции. Был издан Указ1 Президента Российской Федерации о первоочередных мерах по развитию конкуренции в Российской Федерации – важнейший документ, который определяет основные цели и задачи, стоящие перед всеми нами. Развитием и поддержкой конкуренции должна заниматься не только Федеральная антимонопольная служба, это задача всех органов государственной власти. Потому что конкуренция – конституционная ценность», - начал свое выступление Андрей Цыганов.
Второе важное событие для развития конкуренции – заседание Государственного совета Российской Федерации. По его итогам губернаторам, руководителям политических партий и фракций Государственной Думы были даны конкретные поручения.
 
«Задача заключается не только в том, чтобы на уровне Российской Федерации, федеральных министерств и ведомств предметно заниматься вопросами развития конкуренции. Эти идеи, основные показатели деятельности должны прорасти на региональный и муниципальный уровни управления. Речь идет о том, чтобы в каждом субъекте федерации по ведущим отраслям экономики были разработаны основные показатели развития конкуренции», - продолжил спикер.
 
С целью мотивации органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления и последующей оценки их деятельности Минфину России и Минэкономразвития России дано поручение внедрить показатели развития конкуренции и исполнения дорожных карт по содействию развития конкуренции в KPI губернаторов.
 
Замглавы ФАС обратил внимание участников совещания, что несмотря на то, что Федеральная антимонопольная служба определена как ключевой орган и основной исполнитель реализации Национального плана развития конкуренции, это не означает, что ФАС России будет контролировать каждый субъект Российской Федерации «на предмет правильности расстановки запятых и исполнения процентов по показателям».
 
«Наша основная работа заключается в том, чтобы на основании соглашения о взаимодействии с субъектами Российской Федерации осуществлять именно это взаимодействие. То есть поступать, как равноправные партнеры. И я очень хочу, чтобы субъекты Российской Федерации, чтобы люди, которые работают в Правительстве Республики Хакасия и ее муниципальных органах, видели в Федеральной антимонопольной службе своих партнеров, соратников, которые делают одно общее дело».
 
[video_1355]
 
Андрей Цыганов также затронул вопрос мониторинга выполнения планов мероприятий по развитию конкуренции в регионах, который будет осуществляться совместно территориальными управлениями ФАС России и органами экономического блока субъектов Российской Федерации. Предполагается создание единой информационной системы мониторинга и обмен наилучшими практиками.
 
«Опыт в регионах очень разный и разнообразный. Он связан и с устранением административных барьеров, и с новыми, интересными способами привлечения российских и иностранных инвесторов на российские ключевые рынки. На наш взгляд, расширение объемов информации, которую могут получить и участники рынка, и органы власти субъектов Российской Федерации, и организации методического обеспечения осуществляемых мероприятий – это очень важный вопрос», - подчеркнул заместитель руководителя.
 
В своем выступлении Андрей Цыганов рассказал о ключевых проблемах, с которыми неизбежно сталкивается задача развития конкуренции. Это государственные монополистические тенденции, ограничения конкуренции действиями и решениями органами государственной власти местного самоуправления, так называемый государственный протекционизм, тарифная дискриминация и картелизация экономики. Спикер сообщил о мерах, которые предпринимает ФАС России для решения этих проблем.
 
Федеральная антимонопольная служба осуществляет контрольно-надзорную деятельность не только в отношении нарушений законодательства о конкуренции хозяйствующими субъектами, но и органами государственной власти местного самоуправления и их должностными лицами. Количество таких нарушений ежегодно снижается, но тем не менее составляет несколько тысяч.
 
Как сообщил замглавы ФАС, только 1,2% таких нарушений допускается органами федерального уровня и их должностными лицами. Оставшиеся 98,8% - это действия муниципалитета, органов власти субъектов.
 
«ФАС России в течение нескольких лет обобщает лучшие и худшие практики субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и формирует так называемые черную и белую книгу, которую можно найти на сайте ФАС и познакомиться с тем, кто и как работает», - прокомментировал Андрей Цыганов.
 
Для предупреждения нарушений антимонопольного законодательства ФАС России подготовила методические указания по внедрению в органах государственной власти всех уровней системы так называемого антимонопольного комплаенса.
 
«Это система внутренних процедур, которые не позволяют состояться нарушению антимонопольного законодательства. Она включает обучение персонала для того, чтобы работники органов, особенно люди, принимающие решения, связанные с государственными закупками и распределением денег, оказанием тех или иных мер государственной поддержки или наоборот каких-то запретительных или ограничительных действий по отношению к участникам рынка, не допускали нарушения антимонопольного законодательства. Чтобы они знали в чем заключаются нормы и запреты, которые содержатся в нем, и вели себя соответствующим образом», - сообщил Андрей Цыганов.
 
Для решения проблемы тарифной дискриминации ФАС постепенно переходит на эталонные тарифы.
 
«Мы постепенно принимаем те меры, которые неизбежно приведут к выравниванию условий ведения предпринимательской деятельности на всей территории Российской Федерации или, по крайней мере, на большей ее части», - подчеркнул заместитель руководителя.
 
«Мы очень надеемся, что те мероприятия, которые реализуются в будущем во исполнение указов Президента Российской Федерации и решения Госсовета, позволят достичь важных социальных результатов, повысить удовлетворенность потребителей, расширить ассортимент качества товаров, обеспечить приемлемые цены на эти товары, повысить экономическую эффективность за счет технического прогресса, который неизбежно вызывает живая, эффективная и справедливая конкуренция. И тем самым обеспечить стабильный рост и развитие многоукладной российской экономики и добиться того экономического прорыва, на который направляют нас указы Президента Российской Федерации», - подытожил замглавы ФАС.
 
«Развитие конкуренции Указами Президента России определено как важнейший приоритет. Конкуренция позволяет выявить лучших и эффективных производителей и поставщиков продукции на наших рынках. Самое главное, от этого в конечном итоге выигрывает наш житель, получая качественные товары и услуги по оптимальным ценам. Для бизнеса честная конкуренция является стимулом для развития», - подчеркнул Виктор Зимин.
 
В настоящее время все основные требования Стандарта развития конкуренции на территории Республики Хакасия выполнены. На рынке услуг социального обслуживания населения в Республике перевыполнен план образования учреждений социального обслуживания, основанных на иных формах собственности, с 8,3 % до 12 % по итогам 2017 года. Второе мероприятие, по которому также превышены плановые показатели – развитие конкуренции при осуществлении процедур государственных и муниципальных закупок. Доля закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства в общем годовом стоимостном объеме закупок, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», по итогам 2017 года составляет 26 % (вместо плановых 20%).
 
[photo_925]
 
Видео с докладом Андрея Цыганова доступно по ссылке.
 
Также в рамках рабочего визита в Республику Хакассия состоялась встреча Андрея Цыганова с Главным федеральным инспектором по Республике Хакасия аппарата сибирского Полпреда Президента России Николаем Холодовым. Среди обсуждаемых вопросов – реализация в регионе Национального плана развития конкуренции и поручений по итогам Государственного совета Российской Федерации.
 
Кроме того, Андрей Цыганов посетил коллектив Хакасского УФАС, с которым обсудил проблемные вопросы в работе территориальных органов.
 
В ходе встречи заместитель начальника Управления контроля иностранных инвестиций Григорий Караков рассказал о десятилетней практике применения Закона о порядке осуществления иностранных инвестиций, о перспективах совершенствования законодательства в этой сфере, обратил внимание присутствующих на основные инструменты пресечения нарушений закона, на которые должны обращать внимание сотрудники территориальных органов при рассмотрении ходатайств.
 
 
Указ Президента РФ от 21.12.2017 № 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции"
Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter
Открытое ведомство
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь