Компания Адвокатофф нарушила Закон о рекламе
Она использовала товарный знак Агентства по страхованию вкладов без согласия правообладателя
24 июля 2018 года Комиссия ФАС России признала ООО «Адвокатофф» нарушившим Закона о рекламе[1].
В антимонопольное ведомство обратилась Государственная корпорация «Агентство по страхованию вкладов» (АСВ) с жалобой на использование ее товарного знака в контекстной рекламе.
Спорная реклама консультационных услуг распространялась в сервисе «Яндекс.Директ» в январе 2018 года со следующим содержанием:
1) «АСВ официальный сайт Москвы! Бесплатная горячая линия! Перейти»;
2) «…Помощь в выплатах АСВ вкладчикам банков! Консультация юриста бесплатно!..».
При этом реклама сопровождалась графическим изображением, состоящим из элементов зарегистрированного товарного знака госкомпании[2].
В то же время ГК «Агентство по страхованию вкладов» не давала согласия на использование этого товарного знака и своего наименования в рекламе.
Комиссия ведомства заключила, что в рекламе сообщается не соответствующая действительности информация о правах на использование чужих средств индивидуализации.
ООО «Адвокатофф» как рекламодателю недостоверной рекламы предписано прекратить нарушение. Материалы дела переданы для возбуждения дела об административном правонарушении для назначения штрафа.
Справка:
В соответствии с пунктом 7 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об исключительных правах на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации товара.
В соответствии с пунктом 20 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.
[1] пункты 7 и 20 части 3 статьи 5
[2] Свидетельство о регистрации № 295912 и № 313325