Кассация подтвердила существование картеля при проведении торгов на право ремонта дворовых спортплощадок на севере Москвы

Кассация подтвердила существование картеля при проведении торгов на право ремонта дворовых спортплощадок на севере Москвы
26 февраля 2015, 11:51
Open uri20171117 18392 4z2kp3?1554510946

19 февраля 2015 года Арбитражный суд Московского округа согласился с доводами Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) и оставил в силе решение Девятого арбитражного апелляционного суда по делу о картеле на торгах на реконструкцию детских площадок в Северо-Восточном административном округе (СВАО) г. Москвы.

Напомним, 13 декабря 2013 года ФАС России признала Префектуру СВАО г. Москвы, ООО «ПАБЛИСИТИ-БИЛДИНГ проект №2» и РБОФ «Паблисити» нарушившими статью 16 Закона о защите конкуренции, а ООО «ПАБЛИСИТИ-БИЛДИНГ проект №2» и ООО «Дельта Строй» нарушившими п.2 ч.1 ст.11 Закона о защите конкуренции при проведении торгов на выполнение работ по капитальному ремонту 48 дворовых спортивных площадок в СВАО г. Москвы.

Комиссия ФАС России установила, что Префектура СВАО г. Москвы совместно с РБОФ «Паблисити» подготовила аукционную документацию таким образом, что потенциальным участникам торгов невозможно было подать конкурентоспособную заявку и все претенденты, кроме двух определенных заранее, не были допущены до торгов.

В свою очередь, ООО «ПАБЛИСИТИ-БИЛДИНГ проект №2» вступило в сговор с ООО «Дельта Строй» с целью поддержания цены на торгах на максимально высоком уровне.

В результате противоправных действий ООО «ПАБЛИСИТИ-БИЛДИНГ проект №2» победило в аукционе с минимальным понижением цены (1% от стоимости контракта). Цена контракта составила более 100 млн рублей.

В настоящее время Следственным управлением СКР по Северо-Восточному административному округу г. Москвы расследуется уголовное дело по признакам злоупотребления должностными полномочиями и мошенничества, рассматривается вопрос о возбуждении уголовного дела по ст. 178 УК РФ.

«Рассмотрение этого антимонопольного дела пример успешного взаимодействия Следственного комитета России и Федеральной антимонопольной службы», - заявил заместитель руководителя ФАС России Александр Кинев.

«Все хозяйствующие субъекты – участники картеля уже привлечены к административной ответственности за заключение антиконкурентного соглашения. Надеюсь, что и виновные должностные лица будут привлечены к уголовной ответственности», – сообщил начальник Управления по борьбе с картелями ФАС России Андрей Тенишев.

Справка

1. В соответствии с ст.16 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

2. Согласно п.2 ч.1 ст.11 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ «О защите конкуренции» признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.
 

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter
Открытое ведомство
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь