Математический фокус не удался

Математический фокус не удался
03 октября 2014, 12:26
Open uri20171117 18392 yvk6qe?1554520445

29 сентября 2014 года Управление Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (Московское УФАС России) оштрафовало ООО «Русбьюти» на 150 тыс. рублей за нарушение закона «О рекламе».

Ранее из Прокуратуры Северного административного округа г. Москвы в Управление Федеральной антимонопольной службы поступили материалы дела об административном правонарушении ООО «Русбьюти» вместе с многочисленные жалобы заявителей.

ООО «Русбьюти» разместило в газете «777» рекламу:

«Скорее проверьте, если Призовой номер 114 принадлежит Вам, то именно Вам мы бесплатно вручим внедорожник BMW X3, объявив Вас Главным победителем! Возьмите две последние цифры года, в котором Вы родились. Теперь добавьте Ваш возраст, достигнутый в 2014 году. Если в результате получилось 114 — поздравляем! Вы — наш победитель! Позвоните по телефону! Станьте хозяином нового внедорожника BMW X3 или 2 500 000 рублей на Ваш выбор!»

В ней рекламодатель не только применил «математический фокус» (114 получается при сложении заданных значений практически у всех лиц, родившихся до 1999 года), но и включил в нее недостоверные сведения.

Так, стать «главным победителем» акции исключительно в результате получения числа 114 невозможно. На самом деле гражданин, получивший в результате арифметических вычислений число 114, может получить только товарный каталог. При этом он не становится не только «главным победителем», но и даже участником акции: для этого ему необходимо заказать и оплатить товар из каталога.

Однако если бы гражданин и оплатил товар, автомобиль BMW X3 ему бы всё равно не достался, так как приз Правилами самой акции не предусмотрен.

«В рекламе ООО «Русбьюти» намеренно искажен смысл. К нам и раньше поступали жалобы на подобные рекламные акции. Социально незащищенные слои граждан (в большинстве случаев пенсионеры) верили печатному слову: «Ведь в газете написано, что я главный победитель» - и в результате попадались на уловки. Поэтому, граждане, если вы обнаружили, что рекламодатель умалчивает часть существенной информации об акции или предоставляет недостоверные сведения о ее сроках и правилах, не оставайтесь равнодушными к откровенному нарушению закона! Обращайтесь в антимонопольный орган за защитой своих прав», - призывает заместитель руководителя Московского УФАС России Ирина Климкина.

 

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter
Открытое ведомство
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь