Конкуренция между авиакомпаниями возрастает

Конкуренция между авиакомпаниями возрастает
20 июня 2014, 17:35
Open uri20171117 18392 199zcg2?1554537485

19 июня 2014 года в Париже, в рамках заседания Комитета по конкуренции Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), на круглом столе, посвященном конкуренции на рынке авиаперевозок, обсуждались вопросы либерализации и дерегулированию этого сектора с целью упрощения доступа на него новых участников.
К круглому столу Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) представила доклад, в котором, в частности, отмечается, что в силу целого ряда особенностей гражданская авиация является объектом серьезного государственного регулирования. Между тем, по мнению ФАС России, некоторые требования регуляторов являются избыточными, например сертификационные требования к эксплуатантам по минимальному количеству воздушных судов (не менее трех воздушных судов с количеством пассажирских мест до 55 и не менее восьми воздушных судов с количеством пассажирских мест 55 и более). Наличие таких требований представляет собой административный барьер входа на рынок для новых авиакомпаний, в первую очередь для тех, кто мог бы позиционировать себя в сегменте низкотарифных перевозок.
«В последние годы отмечается значимое увеличение присутствия на мировом рынке авиаперевозок низкотарифных авиакомпаний. В настоящее время занимаемая ими доля европейского рынка авиаперевозок составляет до 45%. Бизнес-модель низкотарифной авиакомпании представляет серьезную конкуренцию традиционным сетевым перевозчикам: стоимость предлагаемых лоу-кост перевозчиками услуг в среднем в 3-4 раза ниже сетевых компаний. Безусловно, важен анализ условий и предпосылок, необходимых для развития этого сектора. В их числе – введение «невозвратных» тарифов (внесены соответствующие изменения в Воздушный кодекс Российской Федерации), исключение из тарифа расходов на перевозку багажа и бортпитание (подготовлены изменения в нормативно-правовые акты), в целях создания необходимой инфраструктуры ведется работа по упрощению сертификационных требований к аэропортам (аэродромам)», – отметил Андрей Цыганов, заместитель руководителя ФАС России.
 

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter
Открытое ведомство
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь