Рекомендации по стандартам ограничений в рекламе лекарственных средств и БАД в странах СНГ будут направлены на рассмотрение МСАП

Рекомендации по стандартам ограничений в рекламе лекарственных средств и БАД в странах СНГ будут направлены на рассмотрение МСАП
28 мая 2013, 13:11

24 мая 2013 года в г. Львов (Украина) в рамках 10-го Юбилейного заседания Координационного совета по рекламе при Межгосударственном совете по антимонопольной политике (МСАП) участники заседания - представители Азербайджанской Республики, Республики Армения, Республики Беларусь, Кыргызской Республики, Республики Молдова, Российской Федерации, Республики Узбекистан и Украины, одобрили Рекомендации к требованиям рекламы лекарственных средств (препаратов), изделий медицинского назначения, медицинской техники, медицинских услуг, методов лечения и биологически активных добавок в государствах-участниках СНГ.
Рекомендации, подготовленные на основе анализа законодательств о рекламе государств – участников Содружества, будут направлены на рассмотрение МСАП.
Предлагаем Вашему вниманию Рекомендации к требованиям рекламы лекарственных средств (препаратов), изделий медицинского назначения, медицинской техники, медицинских услуг, методов лечения и биологически активных добавок в государствах-участниках СНГ
1. Производство, размещение и распространение рекламы лекарственных средств (препаратов), изделий медицинского назначения, медицинской техники, медицинских услуг, методов лечения допускается:
при наличии специального разрешения (лицензии) на производство и продажу лекарственных средств (препаратов), изделий медицинского назначения, медицинской техники, оказание медицинских услуг, методов лечения, выдаваемых в соответствии с национальными законодательствами государств-участников СНГ;
при выделении в национальных законодательствах государств-участников СНГ более жестких требований к рекламе лекарственных средств (препаратов), отпускаемых по рецепту врача, изделий медицинского назначения, медицинской техники, медицинских услуг, методов лечения, применение которых требует специальных знаний, подготовки (назначения врача).
2. В рекламе лекарственных средств (препаратов), изделий медицинского назначения, медицинской техники, медицинских услуг, методов лечения не допускается:
обращаться непосредственно к несовершеннолетним;
указывать на терапевтический эффект в отношении неизлечимых или тяжело поддающихся лечению заболеваний;
размещать сведения о том, что лечебный эффект от применения объекта рекламирования гарантирован;
содержать информацию о случаях излечения при применении объекта рекламирования и благодарности излечившихся лиц;
создавать впечатление ненужности обращения к врачу;
побуждать здорового человека к применению объекта рекламирования;
3. Реклама лекарственных средств (препаратов) должна содержать полное (в том числе фармакологическое) название лекарственного средства, а также наименование производителя.
4. Реклама лекарственных средств (препаратов) не должна представлять объект рекламирования в качестве пищевого продукта.
5. Реклама лекарственных средств (препаратов), изделий медицинского назначения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний и необходимости ознакомиться с инструкцией по применению.
6. Реклама биологически активных добавок не должна создавать впечатление, что объект рекламирования является лекарственным средством или обладает лечебным эффектом, оказывая положительное влияние на течение заболевания.

 

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter
Открытое ведомство
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь