В Ленинградской области в "дорожные" контракты общей стоимостью более 1,2 млрд рублей внесены заведомо невыполнимые требования

В Ленинградской области в "дорожные" контракты общей стоимостью более 1,2 млрд рублей внесены заведомо невыполнимые требования
14 мая 2013, 11:43

8 мая 2013 года комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (Ленинградского УФАС России) рассмотрела жалобы ООО «ЭкоСтой», ООО «АДМ» и ООО «АДК «Резерв». Организации обратились с жалобой на действия Комитета по дорожному хозяйству Ленинградской области при проведении аукционов на ремонт автомобильных дорог в Ломоносовском, Кировском, Лужском, Приозерском, Тосненском, Выборгском районах Ленобласти на общую сумму более 1,2 млрд рублей.
В своих жалобах заявители отметили ряд нарушений 94-ФЗ (Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»), которые, по их мнению, были допущены Комитетом по дорожному хозяйству. Например, в техническом задании на ремонт дорог в Кировском районе указано, что дорожные знаки должны быть определенного типа (Б), соответствующего определенному ГОСТу, и должны быть покрыты пленкой конкретного вида. Причем, запрашиваемой заказчиком пленкой, в соответствии с ГОСТом, покрываются знаки типа (В). Таким образом, эти требования приводят к невозможности корректного заполнения первой части заявки.
В ходе заседания Комиссия установила, что во всех шести проектах государственных контрактов началом выполнения работ считается момент заключения контракта. Однако, в соответствии с этим же документом, до начала работ своими силами и за свой счет подрядчик обязан согласовать в органах ГИБДД, схему расстановки дорожных знаков на время производства работ, причем в случае неисполнения этого пункта заказчик вправе требовать с подрядчика неустойку в размере 500 тыс. рублей в сутки.
Комиссия признала жалобы заявителей частично обоснованными. В действиях Комитета по дорожному хозяйству Ленобласти установлено нарушения, п.1 ч.4 ст.41.6, п.7 ч.4 ст.41.6 94-ФЗ (Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»). Комитету по дорожному хозяйству будет выдано предписание об отмене аукционов.

«Получается, что на момент подписания контракта подрядчиком, который еще по факту не является таковым, должна быть согласована схема расстановки знаков в ГИБДД. А на каком основании ГИБДД должна согласовывать эту схему, если контракт еще не подписан? Таким образом, в проекте контрактов сформулировано заранее невыполнимое требование», - отметил начальник отдела контроля размещения государственного заказа Ленинградского УФАС России Алексей Грецкий.
 

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter
Открытое ведомство
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь