ФАС России усматривает признаки нарушения антимонопольного законодательства в действиях Минтранса России

ФАС России усматривает признаки нарушения антимонопольного законодательства в действиях Минтранса России
13 мая 2013, 12:45

Основанием для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства послужил приказ Министерства транспорта (Минтранса России), которым утверждены требования к тахографам, которые устанавливаются на отдельные категории транспортных средств (грузовые автомобили более 3,5 тонн, а также на коммерческие пассажирские автомобили с количеством посадочных мест более 8ми).

В соответствии утвержденными требованиями отдельные категории транспортных средств с 1 апреля 2013 года подлежат обязательному оснащению тахографами, оборудованными средством криптографической защиты информации (СКЗИ), имеющим сертификат Федеральной службы безопасности (ФСБ России).

Таким образом, Минтрансом России определены не функциональные требования к тахографам, а конструктивные требования к их производству.

По мнению Федеральной антимонопольной службы (ФАС России), утвержденные Минтрасом России требования к тахографам могут ограничить круг их производителей и исключают возможность оснащения транспортных средств тахографами, произведенными до 1 апреля 2013 года, вне зависимости от их функциональных характеристик. Более того, возможности участников рынка по производству тахографов напрямую будут зависеть от наличия доступа к СКЗИ, которое на сегодняшний день имеет возможность производить только одна компания-монополист.

Установление подобных требований может привести к значительному росту издержек функционирования, как производителей, так и потребителей тахографов.

Таким образом, в действиях Минтранса России содержатся признаки нарушения пунктов 2, 8 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в части необоснованного препятствования осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления непредусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам и создания дискриминационных условий на рынках тахографов и СКЗИ для тахографов в Российской Федерации.

"Последствием этого приказа может стать необходимость переоборудования всех грузовых автомобилей в Российской Федерации на приборы, которые не могут быть произведены без компании-монополиста, что повлечет за собой дополнительные затраты для этого рынка", - отметил руководитель ФАС России Игорь Артемьев.

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter
Открытое ведомство
Связанные персоны:
Art2
Руководитель ФАС России с 2004 по 2020 годы
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь