Андрей Кашеваров: реклама - это всегда вызов, но - не вызов обществу

Андрей Кашеваров: реклама - это всегда вызов, но - не вызов обществу
05 апреля 2012, 14:51

Так охарактеризовал рекламу заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы (ФАС России), председатель Координационного совета по рекламе при Межгосударственном совете по антимонопольной политике (МСАП) Андрей Кашеваров на восьмом заседании Совета 4 апреля 2012 года в Санкт-Петербурге в рамках Форума «Праздничное оформление. Реклама и информация.

В заседании Координационного совета приняли участие представители антимонопольных органов государств – участников СНГ, бизнес сообщества, органов власти г. Санкт-Петербург. На церемонии открытия участников Форума поприветствовал вице-губернатор г. Санкт-Петербург Василий Кичеджи, президент общественного совета по рекламе г. Санкт-Петербург, вице-президент АКАР, заместитель председателя КС Сергей Пилатов и заместитель руководителя ФАС России, председатель КС Андрей Кашеваров.

В ходе первой части заседания Координационного совета Председатель Совета Андрей Кашеваров выступил с докладом «Об актуальных вопросах регулирования рекламного рынка России». В своем Докладе он проинформировал участников заседания о значимых поправках в Федеральный закон «О рекламе», которые были внесены в 2011 году. По его словам, изменения в законодательстве достаточно существенные. Прежде всего, они коснулись регулирования социальной рекламы, также были установлены требования к местам размещения рекламы медицинских услуг по искусственному пребыванию беременности. Кроме того, изменения коснулись и закрепления особенностей порядка проведения проверок в сфере рекламы. Были установлены более жесткие требования и ограничения к рекламе пива и напитков, изготовленных на его основе.

Затем замглавы ФАС России представил статистику нарушений законодательства о рекламе в 2011 году: «Сумма штрафов, назначенных ФАС России за различные нарушения закона о рекламе в прошлом году составила более 165 млн рублей, в сравнении с более чем 120 млн рублей в 2010 году, это серьезно. Тем более с учетом нижней планки штрафа за нарушение закона – 100 тысяч рублей, а не 500 тыс. рублей».

Заместитель начальника управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции
ФАС России Татьяна Никитина представила на обсуждение участников Совета Доклад «О состоянии рекламной отрасли в государствах – участниках Содружества Независимых Государств». В ходе обсуждения Доклада члены КС приняли решение о создании Рабочей группы по его доработке в рамках сбора и обобщения информации, в целях создания единого подхода (механизма) к регулированию рынка.

Вторая часть заседания прошла в активном диалоге участников заседания Координационного совета об особенностях законодательного регулирования наружной и социальной рекламы. Говоря о социальной рекламе, А.Кашеваров отметил, что главным, определяющим фактором должна быть социальная ответственность самих рекламодателей, в том числе и органов власти. При обсуждении вопроса, кто же платит в городе за социальную рекламу госорганов, зам главы ФАС России сказал: «Мы сами платили за рекламу развития конкуренции».

Подводя итоги обсуждению обозначенных проблем, участники Совета приняли единогласное решение о проведении заседаний два раза в год, с учетом наличия различных проблем в регулировании рекламной отрасли.
Очередное заседание Совета состоится в г. Кишинев Республика Молдова в первой декаде октября 2012 года.
 

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter
Открытое ведомство
Связанные персоны:
21.07.21 %d0%a4%d0%90%d0%a131707
Заместитель руководителя
%d0%9d%d0%b8%d0%ba%d0%b8%d1%82%d0%b8%d0%bd%d0%b0
Начальник управления
Сферы деятельности:
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь