Отчет о результатах и основных направлениях деятельности Общественной приемной ФАС России за 2018 год
Отчет
о результатах и основных направлениях деятельности
Общественной приемной ФАС России за 2018 год
Основные цели и задачи Общественной приемной
Цель:
Обеспечение закрепленного Конституцией Российской Федерации права гражданина на обращение в государственные органы. Повышение информированности физических и юридических лиц о деятельности ФАС России.
Задачи:
1. Повышение информированности граждан о деятельности ФАС России.
2.Повышение открытости, прозрачности деятельности ФАС России.
3. Оказание территориальным органам ФАС России методической помощи по работе с обращениями граждан.
4. Формирование имиджа ФАС России, как открытого и эффективного федерального органа исполнительной власти.
5. Проведение в устной форме и в форме электронных сообщений консультационной работы с гражданами по следующим вопросам:
- о статусе обращения в ФАС России;
- о компетенции и полномочиях ФАС России;
- об основных направлениях деятельности ФАС России;
- о нормативных правовых актах, на основании которых ФАС России исполняет государственные функции (услуги);
- о требованиях документам и сведениям при подаче их в ФАС России;
- о месте размещения на официальном сайте ФАС России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» справочных материалов по вопросам исполнения государственной функции.
6. Организация и проведение приема граждан гражданскими служащими структурных подразделений центрального аппарата ФАС России в соответствии с графиком, утверждаемым руководителем ФАС России.
7. Организация и проведение общероссийского дня приема граждан в ФАС России, взаимодействие с ТО ФАС России по вопросам организации и проведения ОДПГ.
8. Анализ и обобщение поступившей в Общественную приемную ФАС России информации по тематике обращений граждан.
Сотрудники Общественной приемной:
1. Рассматривают устные обращения граждан по телефону или в ходе личного приема, а также отвечают на запросы граждан посредством интернет-приложения WhatsAPP.
2. Организовывают личный прием граждан сотрудниками профильных управлений, ведут предварительную запись граждан на личный прием по вопросам, относящимся к компетенции структурных подразделений ФАС России;
3. Ведут учет обращений граждан, поступивших в Общественную приемную ФАС России.
4. Размещают информацию о деятельности ФАС России на информационном стенде и в местах ожидания для посетителей в помещении Общественной приемной ФАС России.
5. Размещают типовые ответы на часто задаваемые вопросы граждан в рубрике «Часто задаваемые вопросы» на официальном сайте ФАС России (https://fas.gov.ru/questions).
Результаты деятельности Общественной приемной ФАС России за 2018 год:
Во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 26 апреля 2013 года № Пр-936 о проведении общероссийского дня приема граждан 12 декабря 2018 года в ФАС России и территориальных органах ФАС России успешно прошел шестой общероссийский день приема граждан. В ходе проведения общероссийского дня приема граждан на личном приеме в ФАС России были приняты 23 гражданина по вопросам контроля размещения государственного заказа, исполнения антимонопольного законодательства, вопросам, относящимся к сферам регулирования электроэнергетики, жилищно-коммунального хозяйства, топливно-энергетического комплекса, в том числе в части установления тарифов, вопросам строительства, природных ресурсов, социальной сферы, применения рекламного законодательства.
Для получения гражданами оперативной информации о часто задаваемых вопросах, в течение 2018 года сотрудниками Общественной приемной регулярно обновлялась и пополнялась информация на официальном сайте ФАС России по адресу: https://fas.gov.ru/questions в разделе «Часто задаваемые вопросы».
По итогам проведенного опроса граждан о качестве предоставленной консультации на личном приеме в Общественной приемной ФАС России в 2018 году, было выявлено следующее: общее количество обратившихся граждан составило 253 человек, из них удовлетворены и частично удовлетворены качеством предоставленной услуги (консультации) остались 226 человек (95,3%), не удовлетворены качеством консультации 11 человек (4,7 %). Не приняли участие в голосовании 16 человек.
В целях получения гражданами оперативной информации о статусе направленного ранее обращения в адрес центрального аппарата ФАС России в 2018 году сотрудники Общественной приемной ФАС России стали использовать в своей работе популярный мессенджер WhatsApp. Узнать о статусе направленного ранее обращения в ФАС России стало можно, написав сообщение в приложении WhatsApp на номер телефона: +7 916 001 29 47. По итогам использования нового механизма взаимодействия граждан с сотрудниками Общественной приемной ФАС России в период с августа по декабрь 2018 года было обработано 126 обращений.
Статистика обращений в Общественную приемную ФАС России
за 2018 год
Сотрудники профильных управлений ФАС России провели 253 личных приемов, из них:
Правовое управление – 34
Управление государственной службы – 1
Управление регулирования связи и информационных технологий - 5
Управление контроля строительства и природных ресурсов – 15
Управление регулирования ЖКХ – 25
Управление иностранных инвестиций – 2
Контрольно-финансовое управление – 1
Управление контроля размещения государственного заказа – 34
Управление контроля рекламы и недобросовестной конкуренции – 18
Управление социальной сферы и торговли – 12
Управление регулирования топливно-энергетического комплекса и химической промышленности – 22
Управление регулирования транспорта – 5
Управление контроля финансовых рынков – 1
Управление контроля агропромышленного комплекса – 1
Управление контроля промышленности - 5
Управление регулирования электроэнергетики – 46
Управление общественных связей – 2
Юридическое управление в сфере ГОЗ – 8
Управление регионального тарифного регулирования – 8
Управление по борьбе с картелями – 8
На личном приеме были:
физические лица – 101
юридические лица – 134
индивидуальные предприниматели – 17
представитель государственного органа-1
Обращения поступили с территории:
Владимирская область — 3
Воронежская область- 1
Карачаевский-Черкесская Республика -1
Краснодарский край – 2
Красноярский край — 1
Калужская область – 1
Кемеровская область - 2
г. Москва – 163
Московская обл. – 49
Новосибирская область – 1
Омская область - 1
Оренбургская область -1
Орловская область – 1
Пермский край – 1
Республика Дагестан – 2
Республика Карелия – 2
Республика Крым – 1
Республика Коми - 1
Республика Татарстан – 1
Ростовская область- 3
г. Санкт-Петербург — 6
Саратовская область - 2
Ставропольский край — 2
Тверская область — 1
Томская область — 1
Тульская область - 1
Чувашская Республика — 1
Чукотский Автономный округ - 1
Сотрудники Общественной приемной рассмотрели 2826 обращений, поступивших через сайт ФАС России и по электронной почте, по вопросам, относящимся к сферам:
Общественная приемная – 2206
Делопроизводство – 620
Консультации: 54358
по телефону – 54128
по WhatsApp – 230
ВСЕГО ПОСТУПИЛО ОБРАЩЕНИЙ: 57437
Наибольшее количество обращений по вопросам:
- порядка подачи обращений в ФАС России;
- статуса ранее поданных обращений;
- порядка подачи и рассмотрения жалоб по госзаказу;
- сроки размещения решения в Базе решений на сайте ФАС России.
Действия ФАС России и Общественной приемной ФАС России, направленные на решение вопросов:
ФАС России рассматривает заявления и жалобы граждан о нарушении антимонопольного законодательства, законодательства о рекламе и законодательства о размещении заказов, принимает предупредительные меры, а в случае выявления нарушений принимает меры к их устранению;
ФАС России публикует разъяснения антимонопольного законодательства, законодательства о рекламе и законодательства о размещении заказов;
Общественная приемная ФАС России разъясняет гражданам порядок обращения в ФАС России и другие органы власти и органы местного самоуправления, проводит консультации по вопросам деятельности ФАС России, а также по вопросам обеспечения гражданами их прав.
Заместитель начальника Управления Л.Н. Каблова
общественных связей